СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая план – карта занятия по хореографии в 1 классе. Партерная гимнастика.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения разных танцевальных направлений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая план – карта занятия по хореографии в 1 классе. Партерная гимнастика.»

Технологическая план – карта занятия по хореографии в 1 классе.



Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68: Кудряшова Инна Викторовна

Дата: 10.10.17г. Время: 45 минут.

Тема: Партерная гимнастика.

Цель урока – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; 
- развитие осмысленного исполнения движений; 
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; 
- развитие выносливости и постановки дыхания; 

- развитие координации движений; 

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности; 

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;


Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; 
 технология развивающего обучения; игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, флэш, гимнастические коврики.



Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;

исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;

Следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.

Межпредметные связи

Музыка, гимнастика, окружающий мир.


Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.




Технология проведения

Вре

мя

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты УУД



I этап.



Мотивация к учебной деятельности



Цель:

- проверка готовности обучающихся.





1 мин

Организует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Организационный этап.

Вход детей в класс под музыку. Поклон.



Знакомство с темой и целью занятия.

Организация внимания.



Готовность к занятию.


Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



II этап.



Актуализация знаний.



Цель – закрепить движения в разминке,

разогреть мышцы.



6 мин



Направляет действия обучающихся.



Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.














Подготовительный этап.

Общая разминка по кругу:

- марш с носка с хлопками;

- шаги на полупальцах, на пятках; 
- шаги с высоким коленом («цапля»); 
- бег с высоким коленом («лошадка»); 
- ход в приседе («уточки»);

- легкий бег;

- марш с носка, построение в линии на середине класса.

Разминка на середине класса:

- «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками;

- наклоны головой, круговые движения головой;

- работа плечами, вращения плечами;

- вращения кистями, руками;

- приседания;

- наклоны корпуса.

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.



Разогрев мышечного аппарата.



Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.



III этап.



Обобщающий и систематизацирующий





Цель:

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.




35 мин




















































Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.



Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.



Контролирует правильное исполнение движений.





Организовывает  работу

в парах.




Основной этап.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

Партерный экзерсис.

Упражнения:

- «Солнышко»;

- «Складочка»; 

- упражнение для стоп «утюжки»;

- «Бабочка»;

- махи ногой на 45* сидя;

- наклоны корпуса к ногам в парах;

- «Паровозик»;

- «Велосипед»;

- медленное поднимание ноги на 90* лежа;

- махи ногами на 90* лежа;

- «Березка»;

- лежа на животе, махи ногой на 45*;

- лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»;

- «Лодочка»;

- «Корзиночка»;

- «Коробочка» (Парусник);

- Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»;

- Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики».



Прыжки на середине зала:

- прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.

Построение на середине класса.

-Упражнение на восстановление дыхания.

- Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется».

- Повторение танца «Губки бантиком».




Умение работать в парах и по одному.



Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.



Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).


Формиро

вание навыков выразительности и пластики.



Формирование волевых качеств.



Создание ситуации успеха.




Предметные:

-различать темпы, рит­мы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.



Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:

Регулятивные УУДпринимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



IV этап.

Подведение итогов урока.



Рефлексия.



Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока.



3

мин








Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.





Дает комментарий к пройденному занятию.



Поощряет деятельность обучающихся.




Подводит итог занятия.




Заключительный этап.

- Основное построение для выхода детей из класса. 

- Поклон. 

- Рефлексия.

- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение.



Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.



Мотивация на обучение.



Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов



Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Упражнение на осанку.

«Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.

2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.

- «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы,подвижность стопы и голеностопного сустава.

- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя. 

4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.

- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.

- «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».

5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.

6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.

- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.

7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.

- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.

8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника

-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.

 «Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.