Просмотр содержимого документа
«Технологическая урока по русскому языку на тему:«Учимся записывать орфографические задачи»»

Тема урока: «Учимся записывать орфографические задачи»
Форма урока:Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее разрешения
Тип урока: Урок введения (открытия) нового знания
Автор учебника : М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»
2 класс программа «Гармония»
Основные задачи урока:
Ввести особый способ письма с «окошками»
Решение орфографических проблем
Формирование умения письма с «окошками»
Формирование ИКТ-компетентности
Оборудование:
Проектор, экран, MacBook, презентация к уроку, средства обратной связи.
Метапредметные планируемые результаты:
ПУУД
*действия постановки и решения проблем
-формулирование проблемы
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
*общеучебные
-формулирование познавательной цели
-поиск и выделение информации
-знаково-символическое моделирование
*логические
-подведение под понятия, выведение следствий
-установление причинно-следственных связей
-построение логической цепи рассуждений
ЛУУД
*самоопределение (мотивация учения)
*нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей )
РУУД
*целеполагание
*планирование
*оценка
*волевая саморегуляция
КУУД
*слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия
* задавать вопросы
*формулировать собственное мнение
* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
* эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | КОММЕНТАРИИ |
Самоопределение к деятельности Создание учебной ситуации – получение письма по электронной почте от другого ребенка с просьбой о помощи – помогает учащимся прийти к пониманию того, для чего необходимо письмо с окошками – уход от ошибок. | - Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от моего знакомого мальчика с просьбой о помощи. - Вот это письмо - Что в нем необычного? - Как вы думаете, почему именно так мальчик написал это письмо? - Что значит быть грамотным? - Мы можем прочитать, что написано? | Учащиеся рассматривают письмо и пытаются определить, что в нем необычного. Ответы детей: -пропущены буквы -две буквы на месте пропуска Ответы детей: -он не хотел писать с ошибками -он хотел быть грамотным Ответы детей: -чтобы человек понимал человека -чтоб ему было приятно читать написанное Дети хором читают загадку. Дают ответ к загадке. |  |
Актуализация нового знания | - Вы догадались, о чем меня попросил мальчик? - Если есть выбор букв в слове, то что это за место? -Чем оно опасно? - Поможем ему? | -помочь выбрать букву Ответы детей: -опасное место в слове -можно допустить ошибку -да! | |
Открытие нового знания В ходе решения «орфографических задач» идет разграничение известного и неизвестного, изученного и того, что предстоит узнать. Результатом выполнения данного задания, является составленный совместно алгоритм грамотного письма. | Коллективное проговаривание. «Озвучивание» вопросов ведется «по цепочке»: 1)- Все ли буквы вставили? - Почему? 2)Составление алгоритма грамотного письма | Ученики спрашивают: -В слоге [па] на месте безударного гласного писать а или о?» и т.д. -Нет -Не все орфограммы еще изучили. -знаю - пишу, не знаю – оставляю «окошко» |  |
Первичное закрепление и применение новых знаний на практике. | - Используя составленный алгоритм, работая в парах, решите орфографические задачи: Проверка – рефлексия. – Следующее задание более сложное. Теперь ВЫ учителя. В словах данного текста найти орфограммы и обозначить опасные места «окошками». | Выполнение детьми задания на MacBook в программе NeoOffice Учащиеся вставили только те буквы, которые смогли доказать (подбирая проверочные слова или обращаясь к словарю), на месте же других пропусков были оставлены «окошки». Учащиеся работаю на MacBook в программе NeoOffice. |   |
Рефлексия деятельности. Цель - осознание своей деятельности, самооценка своей деятельности. При выведении на экран нового алгоритма всплывает новое пустое «окно» в цепочке действий, когда ребенок не знает, какую букву выбрать. | - Что нового вы сегодня узнали? - А для чего мы это делали? - Помогли или нет? -Давайте повторим алгоритм письма с «окошками». - Как вы думаете, что означает это пустое «окошко»? | -Как решать орфографические задачи - чтобы помочь мальчику быть грамотным. -Да! - значит что-то мы еще не знаем и нам это предстоит узнать. |  |