СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты образовательная область "Творчество", подобласть аппликация для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь кому-то помогут мои разработки для работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты образовательная область "Творчество", подобласть аппликация для средней группы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация:

Тема: «Дом для друзей»

Цели: Познакомить детей с ножницами и работой с ними, рассказать о технике безопасности. Научить разрезать квадрат по диагонали (от уголка до уголка) для получения треугольника - крыши дома. Дать представление о различных породах собак и кошек. Развивать художественное воображение, эстетический вкус, моторику. Воспитывать чувство дружбы, усидчивость, аккуратность. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии различных собак и кошек; раздаточный материал, ножницы, клейстер, салфетки,щенков и котят по количеству детей.

Словарная работа: порода.

Билингвальный компонент :ұй - дом, достар - друзья, мысьқ -кошка, ит- собака

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

- Очень давно, когда нас с вами на свете не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами:

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку.

Что за зверь такой?

Если косточку грызет,

То сердито он поет: «Р-р-р».

Если с вами он играет,

Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».

Верно, ребята, это собака. А это кто?

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Молоко из плошки пьет, Возле норки мышку ждет.

Молодцы, отгадали. Собаки - самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество разных пород этих животных.

Словарная работа: порода.

Рассказ воспитателя о породах кошек и собак .

Показ иллюстраций

Слушают, проявляют интерес, отгадывают загадки.


- Это собака.







Кошка






Повторяют: порода

Слушают рассказ воспитателя о разных породах собак и кошек и рассматривают иллюстрации или фотографии.

Организационно –поисковый







Сегодня, ребята, к нам пришли в гости собачка и котенок, давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.) Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.

Билингвальный компонент: дом - уй, друзья - достар, кошка - мысык, собака – ит

. Обращает внимание на образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и основание (стены).

Какой формы крыша?

А основание?

Верно, еще у домика есть...

Как вы думаете, в какой последователь­ности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом?

Молодцы, ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Прежде чем приступить к ее выполнению, я познакомлю вас с правилами безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

После работы убрать свое рабочее место. - Запомнили? Молодцы.

Физкультминутка «Где чей дом»:

Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь

Рассматривают игрушки.









Называют слова

Рассматривают образец






Размышляют, называют правильную последовательность и на доске конструируют дом.












Выполняют движения

Выполняют работу


Рефлексивно – корригирующий


Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они знали, что вы поможете им.(Воспитатель достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку.)

Порадуйте каждого из них, усадите рядом с домиком, и тогда у всех будет свой дом! Дружок и Мурка благодарят вас за помощь!

Проявляют радость от результата своего труда. Приклеивают наклейки.Игрушечная собачка «лает», котенок «мяукает».Дети подходят к игрушкам, тискают, обнимают, прощаясь с собакой и котенком.


Воспроизводят: режут ножницами в соответствии с правилами безопасности.

Понимают: различие некоторых пород собак и кошек; что животные нуждаются в уходе и заботе.

Прменяют  : умение разрезать квадрат по диагонали для получения треугольников, соблюдают правила безопасности.

















Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие - для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто за то, что они живут рядом и приносят много радости. Показывает иллюстрации: Пекинес. Это очень маленькая собачка. Ее надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было ей одной, поэтому к детям относится равнодушно, ей лучше, когда их нет.

Пудели. Хорошо ладят с детьми, очень привязаны к своим хозяевам. Беда всех пуделей - лай без причины. Пудели участвуют в выставках, им делают красивые прически.

Болонка - самая маленькая декоративная собачка. Участвует в выставках. Эти собачки тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки. Чау-чау похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.

- Кошки тоже живут рядом с человеком, приносят пользу и много радости. Посмотрите, как много разных пород кошек!

Показывает иллюстрации: Ангорская. Жизнерадостная, игривая кошечка. Легко привыкает, молчалива. Общительна и активна, легко ладит с хозяевами и другими животными в доме.

Сибирская. Крупная, спокойная, молчаливая. Озорная и ласковая, с удовольствием играет с детками даже в зрелом возрасте. Хотя шерсть у нее пушистая, она не требует особого ухода.

Канадские и донские сфинксы. Любознательные, ласковые, активные и общительные. Добрые, любят детей, спо­койны к другим животным в доме. Любят спать под одеялом, могут заменить грелку. Персидская. Отличается ленивостью, может часами терпеть расчесывание шубки и общение, но не любит шумных игр.

.

Физкультминутка «Где чей дом»:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке -домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

А у птичек дом в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.


Под фоновую музыку:

машем руками («крылья»); соеди­нили их над голо­вой («домик»); сложили ладошки «гнездышком»;

изображаем «ушки» мыши;

присели, колени раздвинули, ладони

врозь («лягушка»); круг руками перед собой («пруд»);

«крыльями»; руки вверх («деревья»);

правую руку вперед («эй»); пальцы в «яичко» («цыпле­нок»); руки развести, плечи поднять и сделать «домик».

помахать «крыльями».










Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация:

Тема: «Спелые яблоки»

Цели: Познакомить детей с новым способом аппликации - наклеиванием обрывков бумаги. Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем. Развивать творческое воображение и образное мышление. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии различных собак и кошек; раздаточный материал, ножницы, клейстер, салфетки,щенков и котят по количеству детей.

Словарная работа: порода.

Билингвальный компонент :ұй - дом, достар - друзья, мысьқ -кошка, ит- собака

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

- Очень давно, когда нас с вами на свете не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами:

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку.

Что за зверь такой?

Если косточку грызет,

То сердито он поет: «Р-р-р».

Если с вами он играет,

Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».

Верно, ребята, это собака. А это кто?

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Молоко из плошки пьет, Возле норки мышку ждет.

Молодцы, отгадали. Собаки - самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество разных пород этих животных.

Словарная работа: порода.

Рассказ воспитателя о породах кошек и собак .

Показ иллюстраций

Слушают, проявляют интерес, отгадывают загадки.


- Это собака.







Кошка






Повторяют: порода

Слушают рассказ воспитателя о разных породах собак и кошек и рассматривают иллюстрации или фотографии.

Организационно –поисковый







Сегодня, ребята, к нам пришли в гости собачка и котенок, давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.) Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.

Билингвальный компонент: дом - уй, друзья - достар, кошка - мысык, собака – ит

. Обращает внимание на образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и основание (стены).

Какой формы крыша?

А основание?

Верно, еще у домика есть...

Как вы думаете, в какой последователь­ности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом?

Молодцы, ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Прежде чем приступить к ее выполнению, я познакомлю вас с правилами безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

После работы убрать свое рабочее место. - Запомнили? Молодцы.

Физкультминутка «Где чей дом»:

Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь

Рассматривают игрушки.









Называют слова

Рассматривают образец






Размышляют, называют правильную последовательность и на доске конструируют дом.












Выполняют движения

Выполняют работу


Рефлексивно – корригирующий


Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они знали, что вы поможете им.(Воспитатель достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку.)

Порадуйте каждого из них, усадите рядом с домиком, и тогда у всех будет свой дом! Дружок и Мурка благодарят вас за помощь!

Проявляют радость от результата своего труда. Приклеивают наклейки.Игрушечная собачка «лает», котенок «мяукает».Дети подходят к игрушкам, тискают, обнимают, прощаясь с собакой и котенком.


Воспроизводят: режут ножницами в соответствии с правилами безопасности.

Понимают: различие некоторых пород собак и кошек; что животные нуждаются в уходе и заботе.

Прменяют  : умение разрезать квадрат по диагонали для получения треугольников, соблюдают правила безопасности.

















Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательные области: Творчество

Разделы: Аппликация

Тема: «Спелые яблоки »;

Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации - наклеиванием обрывков бумаги. Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем. Развивать творческое воображение и образное мышление. Воспитывать самостоятельность.

Билингвальный компонент: Алма - яблоко. Күз - осень., үлкен – большой,


Этапы


Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Сообщение о том, что сегодня к нам придут гости

Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит и ёжик. Гость здоровается с детьми, спашивает о том, какое сейчас время года на улице.


Дети проявляют интерес к приходу гостя.



Дети здороваются с гостем.

Отвечают на его вопросы.


Организационно –поисковый




Спрашивает знают ли дети , что ёжик любит больше всего собирать осенью

. Ёжик просит детей детей помочь ему собрать . как можно больше яблок для его друзей.

Объяснение и показ, как нужно вырезать и наклеять яблоки для ёжика

В процессе занятия употребляют слова на казахском языке: Алма - яблоко. Күз - осень., үлкен – большой,

Проявляют интерес к проблеме ёжика.

Дети проявляют интерес и сочуствие к ёжику. Желание помочь им.



Дети вырезывают и наклеивают яблоки для ёжика .


Употребляют слова на казахском языке: Алма - яблоко. Күз - осень., үлкен – большой,

3

Рефлексивно – корригирующий

Ёжик благодарит детей за помощь. Предлагает поиграть в его любимую игру « У медведя во бору»

Ёжик прощается и уходят.

Дети играют в игру

Дети прощаются с ёжиком

Дети играют в игру


Дети прощаются с ёжиком


Ожидаемый результат:

Воспроизводит : основные цвета, Название слована казахском языке: Алма - яблоко, Күз - осень., үлкен – большой,

Понимает: Навыки работы с ножницами, навыки наклеивания

Применяет:. Определять форму и величину предмета. Вырезывать предметы круглой формы. Называть основные цвета. Проявлять желание приходить на помощь.




Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательные области: Творчество

Разделы: Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры в банке »;

Цель: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закруіляя углы. Уточнить и дополнитъ знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Закрепить представление о заготовке овощей на зиму. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Закрепитъ умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой при на- клеивании овощей на силуэт баночки. Воспитывать самостоятельностъ.

 Материал: квадраты 7*7 см красного цвета 3 шт, прямоугольники 2*6 см зеленого цвета 3 шт; баночки, вырезанные из картона, клей, кисти, салфетки.

 Билингвальный компонент:қияр - огурец,қызанақ - помидор.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1. Вступительная беседа.

Воспитатель предлагает послушать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора!

Среди овощей нет вкусней

Летом в огороде

Свежие, зеленые!

А зимою в банке,

Крепкие, соленые!

Дети проявляют интерес

Отгадывают загадки



(помидора) .



(огурцы) .

Организационно –поисковый




-Где растут огурцы и помидоры?

-А люди могут собирать овощи на огороде в любое время года?

- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму.

- А какие заготовки делают в вашей семье?

Физминутка  Заинька 
Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

 Он подпрыгнул 10 раз.

- Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Мы будем солить огурцы и помидоры. Но сначала, нам нужно вырезать их.

Билингвальный компонент:қияр - огурец,қызанақ - помидор.

-Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры? А огурцы?

Показ воспитателя.

- Какой формы помидор?

-Предметы круглой формы, удобнее вырезать из квадрата, для этого у него нужно срезать острые углы и все края загнуть.

-Огурец похож на вытянутый овал, нам удобнее будет вырезать его из прямоугольника. Мы закругляем острые углы и немного обрезаем край.

- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем.

Отвечают на вопросы

Размышляют





Рассказывают какие заготовки делают мамы

Выполняют движения





Повторяют слова на казахском языке

Красного, зеленого

Отвечают на вопросы.

Смотрят

Запоминают последовательность работы

Срезают углы по образцу воспитателя.

Раскладывают огурцы и помидоры в банкуНамазывают клеем,приклеивают.

3

Рефлексивно – корригирующий

Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.

Игра « Собери урожай»


Рассматривают свои работы



Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают  вперемешку.     По команде раз ,два ,три - одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит :  слова на казахском языке: , Күз - осень., ,

Понимает: представление о заготовке овощей на зиму

Применяет: умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой при на- клеивании овощей на силуэт баночки



































Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: Пирамида для медвежонка

Цель: Продолжить учить детей передавать образ игрушки в аппликации. Научить изображать предмет из нескольких частей, располагая детали в порядке уменынения величины. Закрепить знание цветов. Развивать цветовосприятие и игровой замысел. Воспитывать аккуратность и с амо стоятельность.

Билигвальный компонент: медвежонок - аю

Словарная работа: Разноцветная пирамида.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

У нас живет медвежонок Мишка. У него сломалась любимая пирамидка. Поможем

медвежонку?

Слушают,

проявляют желание помочь медвежонку.

Собирают пирамиду называя цвет и величину кольца. Колечки круглые а сбоку кажутся овальными.

Организационно –поисковый




Мы будем делать разноцветную пирамиду для медвежонка.

Для аппликаций нам понадобиться…

Объясняет

порядок выполнения работы;

-овалы мы будем вырезать  из прямоугольников, аккуратно срезая и закругляя углы.

Кольца на пирамиде разного цвета и величины, поэтому прямоугольники разные. Какие?

Физминутка

Белка хлопает в ладоши

зайка топает ногой

ну ,а мишка косолапый все качает головой

Вырезанные

овалы нужно разложить от самого большого до самого маленького, а на верху

маленький овал-макушка. Теперь надо все это приклеить.

Правила

безопасности:

Работатьза своим столом,

ножницы чтобы были закрыты,

после работы убрать свое рабочее

место.


Ножницы,

бумага и клей.

 

  Коричневый

самый большой, потом желтый, зеленый, красный, голубой.



Называют от самого большого до самого маленького



Слушают, запоминают последовательность работы



Называют

правила которые уже запомнили.

3

Рефлексивно – корригирующий

Все ребята постарались, великолепные пирамидки получились

Воспитатель благодарит детей от имени мишутки. 


Рассматривают свои работы


Радуются

выполненной работе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: навык вырезания овала из  из прямоугольника  закругляя углы.

Понимают: с игрушками нужно обращаться бережно

Применяют: умение самостоятельно вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: Колобок

Цель: Научить детей вырезать круг из квадрата. Продолжать знакомство с ножницами, закреплять знания о технике безопасности при работе с ними. Развивать игровой замысел и творческое мышление малышей. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Билигвальный компонент: медвежонок - аю

Словарная работа: стрекоза, лиса, колобок, медведь, заяц, волк, животные, дикие;

бабушка, дедушка, сказка, насекомое, составляли, рассказывали, показывали.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает встать в круг и улыбнуться

друг другу, поприветствовать гостей.

Побуждает детей ответить на вопросы:

- Вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки?

Приглашает детей отправиться в гости к сказке.

Предлагает узнать сказку с помощью картинок.

Встают в круг и улыбаются

друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

 

Желают отправиться в гости к сказке.

Проявляют интерес к сказке, к картинкам


Организационно –поисковый




Сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке», а вы внимательно послушайте!

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой                    ^

Зернышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет…

На сметане замешен, да на масле испечен,

Всем наш колобок хорош — И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улегся на окошке… Стало скучно колобку — Вот и спрыгнул на дорожку!

Демонстрация работы.

Посмотрите, это наше окошко со ставенками, они могут открываться и закрываться (воспитатель показывает).

Показывает колобка:,объясняет ,что колобок вырезается из квадрата

Он какой по форме? (круглый).

А какого цвета? (желтого).

А вы хотите посадить на свое окошко колобка? (да).

Для этого возьмем нашего колобка, положим его цветной стороной на клеенку, наберем немного клея на кисточку, аккуратно намажем колобка клеем, возьмем его двумя пальчиками каждой руки и положим на окошко клеем вниз, прижав колобка салфеткой, чтобы впитался лишний клей.

Посмотрите внимательно, намазываем белую сторону, а не цветную.

Ребята, у меня почему-то колобок не веселый, не улыбается. Для того, чтобы колобок повеселел, начал улыбаться, я ему нарисую глазки, носик, ротик!

Вспомните ребята, когда колобок укатился от своих бабушки и дедушки кого он первого встретил? (зайчика).

Физминутка.

А теперь выйдите из-за своих столов, немного поиграем!

Зайка серенький сидит

И ушами шевели!’.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

-А теперь тихонько садимся на свои места и начинаем работать.

Самостоятельная работа детей

Слушают воспитателя















Наблюдают за действиями воспитателя



Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы

 

 

Вспоминают, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой

Располагают картинки последовательно друг за другом на доске.

 

Называют

 

Эмоционально выражают желание показать движения физминутки






Ножницы,

бумага и клей.

 

 



Слушают, запоминают последовательность работы



Называют

правила которые уже запомнили.




3

Рефлексивно – корригирующий

Все ребята постарались, великолепные окошечки получились.

Предлагаю игру-драматизацию «Колобок»

Рассматривают свои работы

Радуются

выполненной работе.

Обыгрывают сказку по ролям

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки «Колобок»

Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.








Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация:

Тема: «Снегурочка»

Цели:Формировать у детей познавательный интерес, умение наблюдать и использовать наблюдения в практической деятельности. Продолжить обучение работе с ножницами и правильному пользованию клеем. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт (ново- годний утренник, художественное слово, иллюстрации). Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование и материалы: иллюстрации с предметными и сюжетным изображением Снегурочки. Образец воспитателя с изображением Снегурочки, детали, , клей, салфетка.

Словарная работа: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик,Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава. .

Билингвальный компонент : Жаңа жыл- Новый год,қыс- зима. 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка».

В: - А какая Снегурочка?





В: - Если она любит труд?

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

В: - Почему вы так думаете?

В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

В: - Голубые глаза?

В: - А эта девочка какая?

Воспитатель убирает лишний портрет.

В: - Почему её назвали Снегурочкой?

Отвечают сказка называется «Снегурочка».

Дают определение Снегурочке Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

Трудолюбивая.



Показывают какая похожа на Снегурочку.

Отвечают на вопросы.

(Дети: - Потому что её слепили из снега.)

Организационно –поисковый







Игра с мячом «Отвечай быстрей».

В: - Давайте придумаем родственные слова к слову снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?

Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.

В: - Это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?

В: - Почему?

В: - Давайте оденем Снегурочку.



В: - Посмотрите, что лежит на подносике.

В: - С чего мы начнём?



В: - Как можно её вырезать?



В:Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы,

когда развернём бумагу получится целая шуба.

В: - Что нужно вырезать после шубы?



В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?

В:Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.

В: - Как вырезаем круг из квадрата?



В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?



В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?

В: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.

В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?

В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.

В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?



В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.

В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?

В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка».

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.



(Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговикснегурочка, Снежинск.)



(Дети: - Нет.)

(Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.)

Дети проходят и садятся возле стола.

Называют ,что лежит на столах

- Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)



Слушают объяснение .





Дети: - Нужно вырезать лицо.)

Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)

Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.

Отвечают .

Дети: - Варежки.

Ответы детей.

(Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)





Выполнения детьми работ


Рефлексивно – корригирующий

В: - Давайте поставим наших Снегурочек в хоровод.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?

Радуются, что сделали Снегурочек.

Делятся своими впечатлениями.

Воспроизводят: умение наблюдать и использовать наблюдения в практической деятельности .

Понимают: умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт

Применяют : режут ножницами в соответствии с правилами безопасности и правильно используют клей .




Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы


Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: Украсим елочку шарами

Цель: Учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах. Развивать речь, обогащать активный словарь. Развивать творческие способности детей в аппликации. Воспитывать внимание и усидчивость.

Билигвальный компонент: шырша -елка

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушекновогодних иллюстраций.

Оборудование: шаблоны елочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, тесьма или нитки,дождик.


Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)


Встают в круг и улыбаются

друг другу,

отгадывают загадку.

Организационно –поисковый




В-ль: Какой праздник празднуют зимой? 

Кто придет к нам на праздник? 



В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?



В-ль: Чем украшают елочки?

В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?

В-ль приглашает детей сесть за столы.

Предлагает рассмотреть картинки с нарядными елочками

В-ль: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Выберите те, которыми вы украсите свою ёлочку.

Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.

Физминутка

:Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,бусы да хлопушки.

4. В-ль предлагает продолжить работу, посмотреть, как дети нарядили ёлочки. Если все понравилось, начинать приклеивать. Напоминает правила работы с клеем

(Новый год).

(Дед Мороз, Снегурочка)





Отгадывают загадку



Отвечают :Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.

Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.



Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках.

Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.

Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .

Выполняют физминутку.


3

Рефлексивно – корригирующий

В-ль: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? 

В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!

Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!




Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.

Радуются выполненной работе.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят :  знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах

Понимают : о гармонии, сочетании цветов, симметрии;

Применяют : творческие способности в аппликации





























Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Рисование

Тема: Украсим блюдо (составление узоров казахского орнамента на круге)

Цель: Продолжить знакомство детей с прикладным творчеством казахского народа, познакомить с новыми элементами казахского орна- мента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка». Учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине». Упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Появление куклы Айгуль.

Здоровается на казахском языке.

Создает новую проблемную ситуацию, требующую разрешения

Проявляют интерес Здороваются на казахском языке

Проявляют интерес к проблемной ситуации Предлагают помочь Айгуле.

Организационно –поисковый







Предлагает рассмотреть блюдо, орнамент.

Обращает внимание, как размещен узор, из каких деталей состоит

Предлагает составить узор на блюде .

Показ воспитателя .

Напоминает об аккуратном выполнении работы.


Понимают и запоминают значение новых слов. Рассматривают блюда. Называют элементы узора.

Думают о цветовой гамме.

Составляют самостоятельно узор.

Наклеивают орнамент.

Убирают рабочее место.

Рефлексивно – корригирующий


Благодарит за совместную работу.

Спрашивает помогли ли Айгуле . Прощается на казахском языке


Любуются работами друг друга, создают выставку работ. Отвечают на вопрос.

Читают стихи.

Прощаются на казахском языке.




Воспринимает:элементы казахского народного узора

Понимает:навыки ритмично располагать элементы узора

Применяет: ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по краям готовой круглой формы










Технологическая карта

организованной учебной деятельности в средней группе.

Дата:.12.01.2016г.

Воспитатель: Алещева Н.В.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка.

Тема:Рыбки.

Цель: Продолжать учить лепить предметы путём скатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: игрушки овощей, пластилин разного цвета.

Словарная работа: водохранилище.

Билингвальный компонент: рыба-балык.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Утренний круг приветствия.

Сюрпризный момент.

Встают в круг. Приветствуют друг друга.

Встречают гостя.

Слушают заинтересованно.

Организационно-поисковый

Подвижная игра «Где хранятся овощи».

Словарная работа.

Физминутка.




Пальчиковая гимнастика.




Билингвальный компонент.




Поэтапное выполнение работы.






Принимают участие в игре.

Слушают объяснение словарных слов.

Выполняют движения со словами.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Повторяют слова билингвального компонента.

Лепят под руководством воспитателя.

Рефлексивно-корригирующий

Интересуется ,какие впечатления получили на занятии.

- Что понравилось?

-Что не понравилось?

Поощрение детей.

Делятся впечатлениями.

Высказывают своё мнение



Ожидаемый результат:

Знать: слова билингвального компонента;

Иметь: представление о водохранилище.

Уметь: самостоятельно выполнять лепку.




Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

 2. Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.

 3. Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

4. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н. П. Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.








Занятие по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя»

Ирина Кудрявцева 
Занятие по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя»

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе – украшение на елку «Ёлочка новогодняя»Аппликация.

Темаукрашение на елку «Ёлочка новогодняя».

Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.

Задачи: показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, мышления, развитие способности следовать устным инструкциям, развитие внимания, терпения, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушекновогодних иллюстраций.

Оборудование: шаблоны елочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, тесьма или нитки.

Ход занятия:

1. Организационный момент – воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

В-ль: Какой праздник празднуют зимой? (Новый год).

Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

(Елки)

В-ль: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?

2. В-ль приглашает детей сесть за столы.

В-ль: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Выберите те, которыми вы украсите свою ёлочку.

Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.

3. Физминутка:

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

Е. Ильина

4. В-ль предлагает продолжить работу, посмотреть, как дети нарядили ёлочки. Если все понравилось, начинать приклеивать. Напоминает правила работы с клеем.

5. Итог занятия.

Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.

В-ль: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? (необычные, смешные, аккуратные).

В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!

Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!



Технологическая карта оуд Дата : _____

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

ТемаПредметная. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).

Цель: Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.

Билингвальный компонент: елка, игрушки, новый год.





Этапы деятельности





Действия воспитателя



Действия детей

Мотивационно - побудительный

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)

Беседа о Новом годе и приготовлении к нему.

Предлагает рассмотреть украшенные елочки.



Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)



Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.

Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.













Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках.

Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.

Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .

Организационно - поисковой

Беседа с детьми .

как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,



Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.



Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем. «Ели»



Самостоятельная деятельность детей.

корректирует , оценивает.

Напоминает правила. Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.



Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему.

Высказываются, выбирают способы вырезывания.





Выполняют движения физминутки.





Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.



Рефлексивно – корригирующий

Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки.

Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки.

Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками

Оценивают работу свою, украшают елочку.

Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)



Ожидаемый результат:

Воспроизводят : способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.

Понимают : о гармонии, сочетании цветов, симметрии;

представление о работе в коллективе.

Применяют : вырезают фигуры разными способами.





физкультминутка

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.

«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.

«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.

«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.

«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.



Загадки от елочки.

1.Он всё время занят делом

Он не может зря идти,

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (СНЕГ)



2. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Всё сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ).


3.Круглый год зелёная,

Стройная, пушистая,

В Новый год нарядная .

В огнях вся, серебристая ( елка)



4. Я не расту,
Я не живу,
Только раз в году
Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)