Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Сапожки для курочек».
Мақсаты/Цель: Побуждать детей к использованию в лепке приёма вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы сапожек. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: ознакомить детей с приемом вытягивания, оттягивания.
- РЗ: развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
- ВЗ: воспитывать аккуратность к работе.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: курочка, сапожки
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: игрушка курочка, сапожки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: курица – тауық.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организация игры «Сәлем!» «Сәлем алтын күн! Сәлем көк аспан! Сәлем жерана! Сәлем балалар!» | Дети вместе с воспитателем повторяют слова на казахском языке. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла курочка. - Ребята, наступили морозы и курочке нужны сапожки. - Давайте поможем ей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сапожки, обращает внимание на особенности их формы. Демонстрирует приёмы вытягивания или оттягивания при лепке сапожек.
Физминутка «Зайчики» Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Индивидуальная помощь воспитателя детям. Сапожки украшаются шариками из пластилина. | Дети проявляют интерес к приходу курочки.
Дети жалеют грустную курочку, соглашаются им помочь, вылепить сапожки для неё.
Дети рассматривают сапожки, называют их особенности – острый носик, широкая подошва. Дети лепят сапожки самостоятельно, украшают шариками. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Курочка благодарит детей за заботу. Воспитатель благодарит каждого ребёнка за хорошую работу. | В конце занятия дети дарят курочке сапожки. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: знать в лепке приёмы вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы сапожек.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о навыках работы с пластилином.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить сапожки способами оттягивания и вытягивания..
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Улитка».
Мақсаты/Цель: Дать представление об улитке.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей
- РЗ: - развиваем умение делить пластилин на части
- ВЗ: воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом
Сөздік жұмыс / Словарная работа: улитка, «колбаска»
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: пластилин, игрушка улитка (картинка), салфетки, досточка для лепки, стеки.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: улитка - Ұлу
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организация игры «Сәлем!» «Сәлем алтын күн! Сәлем көк аспан! Сәлем жерана! Сәлем балалар!» | Дети вместе с воспитателем повторяют слова на казахском языке. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Загадывает детям загадку: Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. Правильно, улитка. Она у нас в гостях. Ребята нашей улитке скучно, все друзья уснули. Как нам помочь ей? Давайте слепим ей еще друзей, с которыми она будет играть. Показ способа лепки: делим пластилин на 2 части. Скатываем длинную тонкую палочку. Это домик улитки – ракушка. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будет голова, и тело улитки. Голова какой формы у улитки – (шар). Как нам сделать шар. Скатать между ладонями, круговыми движениями. Оттягиваем рожки-усики – это глаза улитки. Теперь приступаем к туловищу. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Соединяем голову и туловище, примазываем, ставим на тело ракушку и немного надавливаем, чтобы домик держался Индивидуальная работа. |
Улитка Проявляют интерес к приходу улитки. Проявляют интерес к содействованию улитке.
Самостоятельно лепят улитку. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: Давайте познакомим нашу улитку с друзьями: Никита, как зовут твою улитку?. У кого получилась самая большая улитка? …маленькая (не весь пластилин использовала) …аккуратная …глазастая …у кого самый большой домик? Улитка благодарит детей за работу. Прощается с ними. | Дети рады помочь улитке. С удовольствием делятся своими впечатлениями. Прощаются с улиткой. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: технику лепки улитки
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о частях ее тела.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить делить кусочек пластилина на части, лепить из них.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата ____7.12.2016 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Орешки и бублики на елке».
Мақсаты/Цель: вызвать у детей интерес к лепке кружочков и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Есепті /Задачи:
- ОЗ: вызвать у детей интерес к лепке кружочков и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
- РЗ: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
- ВЗ: воспитывать у детей аккуратность.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: бублик, баранка, орешки.
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент:
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Дети сидят на ковре играют. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку. -Кто это к нам пришел в гости? (Собачка) -Давайте поздороваемся с ней. -А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да) -А как же ее зовут? Давайте спросим у нее. -Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом. -Как можно назвать собачку? На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом. -Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос. | (Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | -Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем) -А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки. -Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал. Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики. (Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.) Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.) А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики? Дети: отвечают, получились бублики. Воспитатель: У всех получилось? Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение. -Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да) Игра: «Пес Барбос» Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Толи дремлет, толи спит, На ребяток не глядит. Тихо, тихо все вставайте, И к Барбосу подбегайте. Ну – кА пес Барбос вставай И ребяток догоняй. (Игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе. Барбос еще предлагает украсить нашу елочку. Давайте слепим еще бубликов и орешек для елки и повесим их. Индивидуальная работа. Прикрепление игрушек на елку. | |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог занятия: - Кто к нам сегодня приходил? -Что случилось с Барбосом? Как мы ему помогли? Что мы украшали сегодня? Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек и украсили нашу елку, я тоже хочу вас угостить баранками. Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы. | |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: как лепить бублики.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о лепке бубликов, назначении пластилина.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: скатывать колбаску, скреплять два ее конца.
ФИО воспитателя________Абилова Ж.М,___________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата ____5.04.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Лесенка для птичек».
Мақсаты/Цель: Формировать навыки лепки предметов, состоящих из нескольких частей.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: Учить детей выполнять коллективную работу – лепить высокую лесенку для птичек. Учить соотносить размер длинных палочек (колбасок) и коротких поперечных.
- РЗ: Развивать творческий замысел детей.
- ВЗ: Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь и умение работать коллективно.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Птички, лесенка, птенчики в гнезде
Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Пластилин, клеёнка, салфетка, птички, наглядная картина.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: Лесенка – басқыш, прилетят – ұшып келеді.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Воспитатель задает детям вопросы о весне, птичках и подводит к желанию слепить лесенку из длинных и коротких столбиков. | Слушают воспитателя, изъявляют желание вылепить для птичек-лесенку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | П/г «Питички в гнезде» Д/и «Смотрим, делаем» Выполнение работы под словесную инструкцию воспитателя. - рассматривание готового образца, определение порядка работы, выслушивание инструкции педагога, - самостоятельная работа с частичной помощью воспитателя, - оформление сюжетной композиции, размещение наверху лесенки нескольких птичек, которые сидят и поют песнки возле своего гнезда | Выполняют п/г. Лепят по показу и словесной инструкции воспитателя.
Помогают оформлять работу и размещать на выставке. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Вопросы по содержанию занятия. А. Барто «Воробей» | Рассказывают, что делали. Выполняют р/д. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: способ лепки колбасок и составление из них лесенки,.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, как птички радуются весне, поют песнки, сидят в гнездышках.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить столбики длинные и короткие, составлять из них предмет.
ФИО воспитателя________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________