СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по лепке в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по лепке для первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по лепке в первой младшей группе»

Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Лепка»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Сапожки для курочек».

Мақсаты/Цель: Побуждать детей к использованию в лепке приёма вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы сапожек. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: ознакомить детей с приемом вытягивания, оттягивания.

- РЗ: развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

- ВЗ: воспитывать аккуратность к работе.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: курочка, сапожки

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: игрушка курочка, сапожки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: курица – тауық.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Организация игры «Сәлем!»

«Сәлем алтын күн!

Сәлем көк аспан!

Сәлем жерана!

Сәлем балалар!»

Дети вместе с воспитателем повторяют слова на казахском языке.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла курочка.

- Ребята, наступили морозы и курочке нужны сапожки.

- Давайте поможем ей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сапожки, обращает внимание на особенности их формы.

Демонстрирует приёмы вытягивания или оттягивания при лепке сапожек.



Физминутка «Зайчики»

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Сапожки украшаются шариками из пластилина.

Дети проявляют интерес к приходу курочки.





Дети жалеют грустную курочку, соглашаются им помочь, вылепить сапожки для неё.



Дети рассматривают сапожки, называют их особенности – острый носик, широкая подошва.

Дети лепят сапожки самостоятельно, украшают шариками.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Курочка благодарит детей за заботу.

Воспитатель благодарит каждого ребёнка за хорошую работу.

В конце занятия дети дарят курочке сапожки.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: знать в лепке приёмы вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы сапожек.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о навыках работы с пластилином.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить сапожки способами оттягивания и вытягивания..

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________











Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Лепка»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Улитка».

Мақсаты/Цель: Дать представление об улитке.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей

- РЗ: - развиваем умение делить пластилин на части

- ВЗ: воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом

Сөздік жұмыс / Словарная работа: улитка, «колбаска»

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: пластилин, игрушка улитка (картинка), салфетки, досточка для лепки, стеки.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: улитка - Ұлу

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Организация игры «Сәлем!»

«Сәлем алтын күн!

Сәлем көк аспан!

Сәлем жерана!

Сәлем балалар!»

Дети вместе с воспитателем повторяют слова на казахском языке.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Загадывает детям загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Правильно, улитка. Она у нас в гостях.

Ребята нашей улитке скучно, все друзья уснули. Как нам помочь ей?

Давайте слепим ей еще друзей, с которыми она будет играть.

Показ способа лепки: делим пластилин на 2 части. Скатываем длинную тонкую палочку. Это домик улитки – ракушка. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будет голова, и тело улитки. Голова какой формы у улитки – (шар). Как нам сделать шар. Скатать между ладонями, круговыми движениями. Оттягиваем рожки-усики – это глаза улитки. Теперь приступаем к туловищу. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Соединяем голову и туловище, примазываем, ставим на тело ракушку и немного надавливаем, чтобы домик держался

Индивидуальная работа.











Улитка

Проявляют интерес к приходу улитки.

Проявляют интерес к содействованию улитке.



















Самостоятельно лепят улитку.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия: Давайте познакомим нашу улитку с друзьями: Никита, как зовут твою улитку?.

У кого получилась самая большая улитка?

…маленькая (не весь пластилин использовала)

…аккуратная

…глазастая

…у кого самый большой домик?

Улитка благодарит детей за работу. Прощается с ними.


Дети рады помочь улитке.










С удовольствием делятся своими впечатлениями.

Прощаются с улиткой.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: технику лепки улитки

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о частях ее тела.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить делить кусочек пластилина на части, лепить из них.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________
















































Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Лепка»

Дата ____7.12.2016 г.___

Тақырыбы/Тема № : «Орешки и бублики на елке».

Мақсаты/Цель: вызвать у детей интерес к лепке кружочков и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Есепті /Задачи:

- ОЗ: вызвать у детей интерес к лепке кружочков и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

- РЗ: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

- ВЗ: воспитывать у детей аккуратность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: бублик, баранка, орешки.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент:

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку.

-Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

-Давайте поздороваемся с ней.

-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла(Да)

-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

-Как можно назвать собачку?  На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

-Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.



















(Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) 

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

-Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

-А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.

-Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики?

Дети: отвечают, получились бублики.

Воспитатель: У всех получилось?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра«Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.

Барбос еще предлагает украсить нашу елочку. Давайте слепим еще бубликов и орешек для елки и повесим их.

Индивидуальная работа.

Прикрепление игрушек на елку.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

- Кто к нам сегодня приходил?

-Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Что мы украшали сегодня?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек и украсили нашу елку, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.



Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: как лепить бублики.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о лепке бубликов, назначении пластилина.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: скатывать колбаску, скреплять два ее конца.

ФИО воспитателя________Абилова Ж.М,___________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________


Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Лепка»

Дата ____5.04.2017 г.___

Тақырыбы/Тема № : «Лесенка для птичек».

Мақсаты/Цель: Формировать навыки лепки предметов, состоящих из нескольких частей.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: Учить детей выполнять коллективную работу – лепить высокую лесенку для птичек. Учить соотносить размер длинных палочек (колбасок) и коротких поперечных.

- РЗ: Развивать творческий замысел детей.

- ВЗ: Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь и умение работать коллективно.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Птички, лесенка, птенчики в гнезде

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: Пластилин, клеёнка, салфетка, птички, наглядная картина.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: Лесенка – басқыш, прилетят – ұшып келеді.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель задает детям вопросы о весне, птичках и подводит к желанию слепить лесенку из длинных и коротких столбиков.

Слушают воспитателя, изъявляют желание вылепить для птичек-лесенку.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

П/г «Питички в гнезде»

Д/и «Смотрим, делаем» Выполнение работы под словесную инструкцию воспитателя.

- рассматривание готового образца, определение порядка работы, выслушивание инструкции педагога,

- самостоятельная работа с частичной помощью воспитателя,

- оформление сюжетной композиции, размещение наверху лесенки нескольких птичек, которые сидят и поют песнки возле своего гнезда

Выполняют п/г.

Лепят по показу и словесной инструкции воспитателя.





Помогают оформлять работу и размещать на выставке.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Вопросы по содержанию занятия.

А. Барто «Воробей»

Рассказывают, что делали.

Выполняют р/д.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ лепки колбасок и составление из них лесенки,.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, как птички радуются весне, поют песнки, сидят в гнездышках.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: лепить столбики длинные и короткие, составлять из них предмет.

ФИО воспитателя________Горбатова Л.И.________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!