СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков окружающего мира во 2 классе. Школа России. В ГОСТИ К ОСЕНИ.ЭКСКУРСИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА урока 1. В ГОСТИ К ОСЕНИ ТЕМА урока 2. В ГОСТИ К ОСЕНИ. ЭКСКУРСИЯ

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков окружающего мира во 2 классе. Школа России. В ГОСТИ К ОСЕНИ.ЭКСКУРСИЯ»

Окружающий мир.

Тема. В гости к осени.

Цели и задачи урока

Формировать представления о сезонных изменениях природы в осенний период; развивать умение определять признаки каждого времени года

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: наблюдать изменения в живой и неживой природе; соблюдать правила поведения на экскурсии; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; характеризовать признаки времен года; описывать состояние погоды; осуществлять поиск, сбор, обработку информации для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний


Беседа по теме
«В гости к осени»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие явления природы вы наблюдаете осенью?

– Какая погода была летом? Где вы отдыхали и что вы можете рассказать о погоде?

Отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о явлениях природы осенью; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

III. Изучение

нового материала

Практическая работа по материалам учебника
(с. 36–37)


1. Прочитать статью в учебнике «Неживая природа осенью».

Беседа по вопросам:

– Какие характерные признаки неживой природы осенью вы знаете?

– Какие осенние признаки в неживой природе вам удалось наблюдать в эти дни?

Читают статью. Отвечают на вопросы.

Рассматривают
и дают комментарии к иллюстрациям учебника


Фронтальная, работа
в парах






Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о живой и неживой природе.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради
(с. 27–28)

Формулирует задание, создает настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 3, 4 в рабочей тетради
(с. 29)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке

Задает вопрос:

– Чем похожи и чем различаются ласточки и стрижи?

Предлагает заполнить сравнительную таблицу в рабочей тетради (с. 29), затем выполнить рисунок «Красота осени»

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя


Физкультминутка. По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли – белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.


Тема. В гости к осени (урок 2). Экскурсия

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления об осени как о времени года; уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев; наблюдать явления природы осенью; определять основные свойства воздуха и воды; получат возможность устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Презентация «Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь».

Подготовка к экскурсии

Демонстрирует слайды презентации. Объявляет задачи экскурсии:

– Понаблюдать и обобщить осенние изменения в неживой природе.

– Осенние изменения в жизни растений. Осенние изменения в жизни животных

Смотрят презентацию, отвечают
на вопросы.

Слушают и обсуждают задачи, поставленные учителем

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию о явлениях живой и неживой природы; логические – осуществляют поиск необходимой информации

III. Изучение

нового материала

Экскурсия по теме «Осенние изменения в неживой природе»



– Какие времена года вы знаете? Назовите совсем непохожие времена года. Какое время года сейчас у нас?

– Чем оно отличается от основных?

– Чем отличается осень от лета?

– Какая сегодня погода? Какое небо?

– Как вы думаете, с чем связано похолодание осенью?

– Какие изменения произошли у растений? Какие изменения произошли в жизни животных?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы





Фронтальная





Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из проведенной беседы; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о живой и неживой природе.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью, используют речь для регуляции своего действия; принимают другое мнение и позицию.

Работа по материалам учебника (с. 34)

Формулирует задание, организует диалог

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в учебнике

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Подводится итог экскурсии

Организует беседу по результатам экскурсии.

Помогает сделать вывод

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке

– Какое сейчас время года?

– Какое положение высоты Солнца по сравнению с летом? Какой цвет неба и облаков? Какова температура воздуха при наступлении осеннего похолодания?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.



Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя


Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. (Присесть.)

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, (Легкий бег по кругу.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присесть.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Легкий бег по кругу.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Присесть.)