СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии формирующего оценивания на уроках математики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.

Просмотр содержимого документа
«Технологии формирующего оценивания на уроках математики»

Сложение двузначных чисел.

Выполнение этой операции «столбиком» 2 класс


На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.




Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации.

е

н

с

и

ж

о

л


1

2

3

4

5

6

7

5

5

6

1

7

4

3

2










Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел.

Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху».

1 столбик 2 столбик

Знаю отлично



Знаю хорошо



Надо повторить




Этап актуализации направлен на закрепление знаний о разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока.

Основной этап начинается с восстановления алгоритма сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.

  • Алгоритм:

  1. Запишу дес, под ___________, ед. под ____________

  2. Начну вычислять с _______________

  3. К ед. прибавлю ___________

  4. Значение запишу под __________

  5. К дес. прибавлю _____________

Ответ запишу под _______________


  • Шкала оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Далее обучающиеся наблюдают за суммами, находят сходство и различие, делят на группы в зависимости от присутствия перехода через разряд, самостоятельно, с последующей проверкой результатов через установление соответствия значения сумме, выполняют решение по алгоритму.

Случаи сложения с переходом через разряд решаются с комментированием у интерактивной доски.

В заключение данного этапа работы ученики оценивают свои умения, заполняя 2 столбик таблицы «Шаги к успеху».

1 столбик 2 столбик

Знаю отлично



Знаю хорошо



Надо повторить




Для совершенствования навыка используется задание электронного учебника «Раздели на группы по признаку «верно-неверно» в интерактивной игре.

Итог подводится путем заполнения обучающимися «Листа оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел».

Поставь + или -

1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.

2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.

Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом.

3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные числа.

4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода через разряд.

Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд.

5. Синтез. Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.

Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд.


Заполнив лист дети демонстрируют результат с помощью символики.

Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком».