На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.
Просмотр содержимого документа
«Технологии формирующего оценивания на уроках математики»
Сложение двузначных чисел.
Выполнение этой операции «столбиком» 2 класс
На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.
Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации.
е | н | с | и | ж | о | л | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 5 |
5 | 6 | 1 | 7 | 4 | 3 | 2 | | | | | | | | |
Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел.
Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху».
1 столбик 2 столбик
Знаю отлично | | |
Знаю хорошо | | |
Надо повторить | | |
Этап актуализации направлен на закрепление знаний о разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока.
Основной этап начинается с восстановления алгоритма сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.
Запишу дес, под ___________, ед. под ____________
Начну вычислять с _______________
К ед. прибавлю ___________
Значение запишу под __________
К дес. прибавлю _____________
Ответ запишу под _______________
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Далее обучающиеся наблюдают за суммами, находят сходство и различие, делят на группы в зависимости от присутствия перехода через разряд, самостоятельно, с последующей проверкой результатов через установление соответствия значения сумме, выполняют решение по алгоритму.
Случаи сложения с переходом через разряд решаются с комментированием у интерактивной доски.
В заключение данного этапа работы ученики оценивают свои умения, заполняя 2 столбик таблицы «Шаги к успеху».
1 столбик 2 столбик
Знаю отлично | | |
Знаю хорошо | | |
Надо повторить | | |
Для совершенствования навыка используется задание электронного учебника «Раздели на группы по признаку «верно-неверно» в интерактивной игре.
Итог подводится путем заполнения обучающимися «Листа оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел».
Поставь + или -
1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.
2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.
Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом.
3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные числа.
4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода через разряд.
Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд.
5. Синтез. Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.
Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд.
Заполнив лист дети демонстрируют результат с помощью символики.
Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком».