СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по технологии во 2 классе по программе Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Тема. ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ ЗНАТЬ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели и задачи Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предметупо Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по технологии во 2 классе по программе Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Тема. ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ ЗНАТЬ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ?»

Технология 2 класс по Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

Урок 2. ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ ЗНАТЬ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету

Тип урока

Открытие нового знания, решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

Личностные результаты

Проявляют интерес к предмету «технология»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 10—13, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа с демонстрацией учащимся рисунков, выполненных в одном тоне и с градацией оттенков,

в цвете и монохромной гамме.

— Какое впечатление произвел на вас каждый из этих рисунков? Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ? (Показывает образцы орнаментов из природного материала.)

— Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов? Сформулируйте цель урока, задачи, которые нужно будет решить в процессе работы над композицией

2. Обсуждение вопросов в учебнике (рубрика «Обсудим вместе», с. 10).

— Рассмотрите различные природные материалы.

Одинаковы они по размеру, форме и цвету?

III. Повторение знаний и способов действий

1. Игровой момент. Задание: определить на ощупь семена растений.

2. Беседа. Пробные упражнения

- Разложите семена растений по цветам от светлого тона до темного, затем по размеру и форме.
— Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами

природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге? Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы. Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент.

3. Физкультминутка. Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Подул вдруг ветер северный — мы с веток полетели.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3.Планирование предстоящей работы.

— Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями № 1
и № 2 и выберите правильный вариант.
4. Практическая работа. Задание: составить орнамент из семян растений.

Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Что мы сегодня сделали?

— Что нового узнали?

— Что было сложнее всего?

— Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

— Понравилось ли вам то, что вы сделали?

— Дайте оценку уроку.