Технология 2 класс по Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
Урок 2. ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ ЗНАТЬ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ?
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету |
Тип урока | Открытие нового знания, решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей |
Личностные результаты | Проявляют интерес к предмету «технология» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 10—13, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон. |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа с демонстрацией учащимся рисунков, выполненных в одном тоне и с градацией оттенков,
в цвете и монохромной гамме.
— Какое впечатление произвел на вас каждый из этих рисунков? Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ? (Показывает образцы орнаментов из природного материала.)
— Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов? Сформулируйте цель урока, задачи, которые нужно будет решить в процессе работы над композицией
2. Обсуждение вопросов в учебнике (рубрика «Обсудим вместе», с. 10).
— Рассмотрите различные природные материалы.
Одинаковы они по размеру, форме и цвету?
III. Повторение знаний и способов действий
1. Игровой момент. Задание: определить на ощупь семена растений.
2. Беседа. Пробные упражнения
- Разложите семена растений по цветам от светлого тона до темного, затем по размеру и форме.
— Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами
природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге? Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы. Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент.
3. Физкультминутка. Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Подул вдруг ветер северный — мы с веток полетели.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3.Планирование предстоящей работы.
— Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями № 1
и № 2 и выберите правильный вариант.
4. Практическая работа. Задание: составить орнамент из семян растений.
Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Что мы сегодня сделали?
— Что нового узнали?
— Что было сложнее всего?
— Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.