Технология 2 класс
Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты | Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу |
Личностные результаты | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
Универсальные учебные действия | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62).
- Какие предметы имеют круглую форму, а какие — шарообразную?
- Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.)
- С помощью каких предметов можно разметить круги?
- Выполните задание в учебнике (с. 62).
- А есть ли другие способы разметки?
- Сформулируйте цель урока
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа. Показ циркуля.
— Знаете ли вы, как называется этот чертежный инструмент?
- Что можно делать с помощью него? Возьмите в руки циркуль и внимательно его рассмотрите. Какой это красивый и необычный инструмент! Он очень похож на маленького длинноногого человечка. Этот волшебник умеет изображать окружность. «Сговорились две ноги делать дуги и круги» — это загадка про циркуль, он нужен сегодня ученым, инженерам, учителям, студентам и школьникам. Оказывается, циркуль — древний инструмент. Название свое он получил от латинского слова циркулюс, что значит круг, окружность.
2. Работа с учебником.
— В древности на Руси циркуль назывался «кружало».
- Рассмотрите его устройство (учебник, с. 63).
- Как вы думаете, циркуль — это опасный инструмент?
- Какие правила нужно соблюдать, работая с ним.
- Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера?
Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) — последовательность действий.
3. Демонстрация приемов построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса;
показ на чертеже линии окружности, дуги, центра круга, круга.
Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 64).
— Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги?
- Какой способ точнее?
- Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов.
- А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в древней Греции, так и в России? (Рассмотреть образцы узоров в учебнике (с. 65).
3. Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа.
Задание: с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.