СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс»

Рабочая программа предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной образовательной программы «Школа России» и на основе образовательной программы МБОУ «Школа №3». Программа по технологии обеспечена УМК для 1-4 классов авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, входящей в УМК «Школа России».


  1. Пояснительная записка


Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


  1. Общая характеристика учебного курса


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.


3.Место курса в учебном плане



На изучение технологии во 2 классе отводится 35 ч (1 ч в неделю, 35 уч/нед).

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

      Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


  1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Коммуникативные УУД:

• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;

• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• развивать навыки сотрудничества;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.


Метапредметные

 Регулятивные УУД

 Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



   Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о:

  • Назначении персонального компьютера.

  1. Содержание учебного предмета



Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии:


Художественная мастерская (10 часов).

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.


Чертежная мастерская (7 часов).

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


Конструкторская мастерская (10 часов).

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.


Рукодельная мастерская (6 часов).

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.


Обобщение за год (2 часа).





















  1. Тематическое планирование

    1. Дата

    1. Тема

    1. Кол-во часов

    1. Основные виды учебной деятельности

    1. план факт

    1. 1

    1. Что ты уже знаешь?

    1. 1

    1. Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы».

    1. 2

    1. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

    1. 1

    1. 3

    1. Какова роль цвета в композиции?

    1. 1

    1. 4

    1. Какие бывают цветочные композиции?

    1. 1

    1. 5

    1. Как увидеть белое изображение на белом фоне?

    1. 1

    1. Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

    1. 6

    1. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

    1. 1

    1. 7

    1. Можно ли сгибать картон? Как?

    1. 1

    1. 8

    1. Наши проекты. Африканская саванна.

    1. 1

    1. 9

    1. Как плоское превратить в объемное?

    1. 1

    1. 10

    1. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

    1. 1

    1. 11

    1. Что такое технологические операции и способы?

    1. 1

    1. Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

    1. 12

    1. Что такое линейка и что она умеет?

    1. 1

    1. 13

    1. Что такое чертеж и как его прочитать?

    1. 1

    1. 14

    1. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

    1. 1

    1. 15

    1. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

    1. 1

    1. 16

    1. Можно ли без шаблона разметить круг?

    1. 1

    1. 17

    1. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя

    1. 1

    1. 18

    1. Какой секрет у подвижных игрушек?

    1. 1

    1. С помощью учителя:

    2. — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

    3. — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

    4. — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

    5. — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

    6. — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

    7. — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

    1. 19

    1. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

    1. 1

    1. 20

    1. Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

    1. 1

    1. 21

    1. Что заставляет вращаться пропеллер?

    1. 1

    1. 22

    1. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    1. 1

    1. 23

    1. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    1. 1

    1. Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества.

    1. 24

    1. Как машины помогают человеку?

    1. 1

    1. Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы

    1. 25

    1. Поздравляем женщин и девочек.

    1. 1

    1. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.

    1. 26

    1. Что интересного в работе архитектора?

    1. 1

    1. Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

    1. 27

    1. Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.

    1. 1

    1. 28

    1. Какие бывают ткани?

    1. 1

    1. 29

    1. Какие бывают нитки? Как они используются?

    1. 1

    1. 30

    1. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    1. 1

    1. 31

    1. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

    1. 1

    1. 32

    1. Как ткань превращается в изделие? Лекало.

    1. 1

    1. 33

    1. Проверим себя.

    1. 1

    1. 34-35

    1. Обобщение за год.

    1. 2

  2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебно-методический комплект:

  1. 1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М.: Просвещение, 2012

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2013

  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение,

  1. 2. Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа:http://nsc.lseptember.ru/index.php

  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа:http://nsc. 1 september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010

  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. - Режим доступа:http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ I kl/index.html

  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:
    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id, 1275/

  6.  Технология. Начальная школа. - Режим доступа:http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

  1. 3. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Технология [Электронный ресурс]. - М.: Мин-во образования РФ: ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО
    «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий).

    1. СОГЛАСОВАНО

    2. Протокол заседания

    3. Методического объединения

    4. учителей начальных классов

    5. От 2 августа 2016 год №1

    6. Руководитель МО начальных

    7. классов Фридман Е.А._____________

    1. СОГЛАСОВАНО

    2. Заместитель директора по УВР

    3. Пушкина Е.В.________________

    4. 2 августа 2016 год