
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Медведевская средняя школа»
муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № __ от «__» августа 2016 года Руководитель методического объединения: ____________ Л.А.Шаховская | Согласовано Заместитель директора по УВР________М.А. Хаджимба от «__» августа 2016 года | Утверждаю Директор школы ____________Е.В. Симоненко Приказ №_____ от «__» августа 2016года |
Рабочая программа
по технологии для 3 класса
Дюскина Елена Анатольевна
Медведево 2016
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009), авторской программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 157 с.
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.В. Лутцева, Т.П. Зуева | Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. | 2014 | Москва «Просвещение» |
2 | Е.В. Лутцева, Т.П. Зуева | Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений | 2014 | М.: «Просвещение» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства обучения.
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска;
- персональный компьютер с МФУ;
- мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Печатные и экранно-звуковые пособия.
- таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, программы, соответствующие тематике программы по технологии.
(http://viki.rdf.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://multiurok.ru/, https://www.youtube.com/, http://festival.1september.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/, http://metaschool.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola, http://www.prosv.ru/ .)
- Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Технология. Начальная школа. Справочные материалы» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя.
Цели и задачи учебного курса
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
1. Планируемые результаты освоения курса
Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Третьеклассники научатся:
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
рассказывать об основных источниках информации;
рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
включать и выключать компьютер;
использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
использовать приёмы работы с мышью;
работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Третьеклассники получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематический план
№ п\п | Название раздела | 3 класс (кол-во часов) |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 5 |
3 | Мастерская рукодельниц | 9 |
4 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 12 |
5 | Мастерская кукольника | 5 |
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности
Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Основные виды учебной деятельности по каждой теме |
Информационная мастерская (3ч) | Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник. | Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты). Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от воспри¬тия результатов трудовой деятельности. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере. Понимает особенности работы с компьютером. |
Мастерская скульптора (5 ч) | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. | С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и саморазвитию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников. |
Мастерская рукодельницы (9 ч) | Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Пришивание пуговицы Браслет. История швейной машины. Бабочка Секреты швейной машины. Продолжение работы над изделием. Футляры. | Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - планирует практическую работу и работает по составленному плану. - отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - оценивает свою работу и работу одноклассников. Принимает и сохраняет учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; -открывает новые знания; - оценивает свою работу и работу одноклассников. Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносит изделие с лекалами деталей; - отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - оценивает свою работу и работу одноклассников. Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников. |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.) | Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки Декорирование(украшение ) готовых форм Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. | Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяет известное от неизвестного; -открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов) Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи. Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические формы известными способами; наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий изготовленных из этих деталей. Анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. Создает композиции, строящиеся на основе полученных знаний умений и навыков. |
Мастерская кукольника (5 ч.) | Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка. | Самостоятельно-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по оставленному плану.Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.Оценивает свою работу и работу других.С помощью учителя:-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. |
3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел | Тематическое планирование | Примечание |
-
| 01.09 | | Информационная мастерская (3ч) | Вспомним и обсудим! | |
-
| 08.09 | | Знакомимся с компьютером. | |
-
| 15.09 | | Компьютер – твой помощник. Проверь себя. | |
-
| 22.09 | | Мастерская скульптора (5 ч) | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. | |
-
| 29.09 | | | Статуэтки. | |
-
| 06.10 | | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | |
-
| 13.10 | | Конструируем из фольги. | |
-
| 20.10 | | Проверь себя по теме «мастерская скульптора» | |
-
| 27.10 | | Мастерская рукодельницы (9 ч) | Вышивка и вышивание. Начало работы | |
-
| 10.11 | | Вышивка и вышивание. Оформление работы. | |
-
| 17.11 | | Строчка петельного стежка | |
-
| 24.11 | | | Пришивание пуговицы. | |
-
| 01.12 | | Пришивание пуговицы. Браслет. | |
-
| 08.12 | | История швейной машины. Бабочка | |
-
| 15.12 | | Секреты швейной машины. Продолжение работы над изделием. | |
-
| 22.12 | | | Футляры. | |
-
| 12.01 | | Проверь себя. | |
-
| 19.01 | | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.) | Строительство и украшение дома. | |
-
| 26.01 | | Объем и объемные формы. Развертка. | |
-
| 02.02 | | | Подарочные упаковки. | |
-
| 09.02 | | Декорирование(украшение ) готовых форм. | |
-
| 16.02 | | Конструирование из сложных разверток. | |
-
| 16.02 | | Модели и конструкции. | |
-
| 02.03 | | | Наша родная армия. | |
-
| 09.03 | | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | |
-
| 16.03 | | Изонить. | |
-
| 23.03 | | Изонить. Демонстрация готовых изделий | |
-
| 06.04 | | Художественные техники из креповой бумаги. | |
-
| 13.04 | | Проверь себя | |
-
| 20.04 | | Мастерская кукольника (5 ч.) | Что такое игрушка? | |
-
| 27.04 | | Театральные куклы. Марионетки. | |
-
| 04.05 | | Игрушка из носка. | |
-
| 11.05 | | Кукла-неваляшка. | |
-
| 18.05 | | Проверка знаний и умений. Итоговый урок. | |
Приложение №1
Критерии и нормы оценок обучающихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• 5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
• «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.