СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009), авторской программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 157 с.

 

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Е.В. Лутцева,

 Т.П. Зуева

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. 

2014

Москва «Просвещение»

2

Е.В. Лутцева,  

Т.П. Зуева

 

Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений

2014

М.: «Просвещение»

 

Просмотр содержимого документа
«технология 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Медведевская средняя школа»

муниципального образования

Черноморский район Республики Крым


Рассмотрено и

рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № __

от «__» августа 2016 года

Руководитель методического объединения: ____________

Л.А.Шаховская

Согласовано

Заместитель директора по УВР________М.А. Хаджимба


от «__» августа 2016 года


Утверждаю

Директор школы

____________Е.В. Симоненко

Приказ №_____

от «__» августа 2016года

















Рабочая программа

по технологии для 3 класса

Дюскина Елена Анатольевна















Медведево 2016

Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009), авторской программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 157 с.


Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Е.В. Лутцева,

Т.П. Зуева

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. 

2014

Москва «Просвещение»

2

Е.В. Лутцева,

Т.П. Зуева


Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений

2014

М.: «Просвещение»



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Технические средства обучения.

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска;

- персональный компьютер с МФУ;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Печатные и экранно-звуковые пособия.

- таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, программы, соответствующие тематике программы по технологии.

(http://viki.rdf.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://multiurok.ru/, https://www.youtube.com/, http://festival.1september.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/, http://metaschool.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola, http://www.prosv.ru/ .)

- Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Технология. Начальная школа. Справочные материалы» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя.


Цели и задачи учебного курса

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.


1. Планируемые результаты освоения курса


Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Третьеклассники научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
    Третьеклассники получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план

п\п

Название раздела

3 класс

(кол-во часов)

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

5

3

Мастерская рукодельниц

9

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12

5

Мастерская кукольника

5

ИТОГО

34





Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности


Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Информационная мастерская (3ч)

Вспомним и обсудим!

Знакомимся с компьютером

Компьютер – твой помощник.

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от воспри¬тия результатов трудовой деятельности.

Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере.

Понимает особенности работы с компьютером.


Мастерская скульптора (5 ч)

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

Конструируем из фольги.

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;

Открывает новые знания.

Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.

Формирует готовность к труду и саморазвитию.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Мастерская рукодельницы (9 ч)

Вышивка и вышивание

Строчка петельного стежка Пришивание пуговицы

Браслет.

История швейной машины. Бабочка

Секреты швейной машины. Продолжение работы над изделием.

Футляры.


Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

- планирует практическую работу и работает по составленному плану.

- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

Принимает и сохраняет учебную задачу.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц;

-открывает новые знания;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других..

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносит изделие с лекалами деталей;

- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.)


Строительство и украшение дома.

Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки

Декорирование(украшение ) готовых форм

Конструирование из сложных разверток.

Модели и конструкции.

Наша родная армия.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить.

Художественные техники из креповой бумаги.

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделяет известное от неизвестного;

-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)

Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи.

Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

декорирует объемные геометрические формы известными способами; наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

С помощью учителя:

Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий изготовленных из этих деталей. Анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.


Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам.

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

Создает композиции, строящиеся на основе полученных знаний умений и навыков.




Мастерская кукольника (5 ч.)

Что такое игрушка?

Театральные куклы. Марионетки.

Игрушка из носка.

Кукла-неваляшка.

Самостоятельно-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по оставленному плану.Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.Оценивает свою работу и работу других.С помощью учителя:-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления.



3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Раздел

Тематическое планирование

Примечание

01.09


Информационная мастерская (3ч)

Вспомним и обсудим!


08.09


Знакомимся с компьютером.



15.09


Компьютер – твой помощник. Проверь себя.



22.09


Мастерская скульптора

(5 ч)

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.


29.09



Статуэтки.


06.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?


13.10


Конструируем из фольги.



20.10


Проверь себя по теме «мастерская скульптора»


27.10


Мастерская рукодельницы (9 ч)

Вышивка и вышивание. Начало работы


10.11


Вышивка и вышивание. Оформление работы.


17.11


Строчка петельного стежка


24.11



Пришивание пуговицы.


01.12


Пришивание пуговицы. Браслет.


08.12


История швейной машины. Бабочка


15.12


Секреты швейной машины. Продолжение работы над изделием.


22.12



Футляры.


12.01


Проверь себя.


19.01


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.)


Строительство и украшение дома.


26.01


Объем и объемные формы. Развертка.


02.02



Подарочные упаковки.


09.02


Декорирование(украшение ) готовых форм.


16.02


Конструирование из сложных разверток.


16.02


Модели и конструкции.


02.03



Наша родная армия.


09.03


Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.



16.03


Изонить.


23.03


Изонить. Демонстрация готовых изделий


06.04


Художественные техники из креповой бумаги.


13.04


Проверь себя


20.04


Мастерская кукольника (5 ч.)

Что такое игрушка?


27.04


Театральные куклы. Марионетки.



04.05


Игрушка из носка.


11.05


Кукла-неваляшка.


18.05


Проверка знаний и умений. Итоговый урок.


Приложение №1


Критерии и нормы оценок обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• 5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

• «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.