![](https://fhd.multiurok.ru/e/6/a/e6aaad5f4b5f4dd13738a56fcd8d10a92d4bf929/tiekhnologhiia-4-klass-shkola-rossii_1.jpeg)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Роговцевой Н.И.,Н.В. Богдановой «Технология» УМК «Школа России» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс ориентирована на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Программа составлена к учебно-методическому комплекту, который включает в себя:
Н.И. Роговцева «Технология» 4 класс: учебник для бщеобразовательных учреждений Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, – М.: Просвещение, 2013г
По программе Н.И. Роговцева «Технология» на изучение предмета выделяется 35 часов (1 час в неделю). По учебному плану школы на изучение предмета отводится 35 часов (1 час в неделю), (35 учебных недель)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Освоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знакомство с учебником (1 ч)
Как работать с учебником. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Изделия: «Ходовая часть (тележка), «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие «Буровая вышка».
Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися. Изделие «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом с создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Изделия «КамАЗ», «Кузов грузовика».
Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом – тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлической бумагой – фольгой. Изделия «Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создается фаянс».
Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной одежды деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Изделие «Прихватка».
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Изделие «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделий из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Изделие «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».
Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Изделия «Пирожное картошка», «Шоколадное печенье». Практическая работа: тест «Кондитерское изделие».
Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и значением бытовой техники в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы. Правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. Изделия «Настольная лампа», «Абажур». Сборка настольной лампы. Практическая работа: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода ( 3 ч )
Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды, определение количества расходуемой воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Изделие «Фильтр для очистки воды».
Ого п. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа « Технический рисунок канатной лестницы».
Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Изделие «Браслет».
Человек и воздух (3 ч).
Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Изделие «Самолёт».
Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Изделие «Ракета-носитель».
Летательный аппарат. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Изделие «Воздушный змей».
Человек и информация (7 ч).
Создание титульного листа. Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использования её особенностей при издании. Изделие «Титульный лист».
Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Создание таблицы.
Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового проекта годового проекта «Издаём книгу». Практическая работа «Содержание».
Переплётные работы. Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов: шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие «Книга «Дневник путешественника».
Итоговый урок.
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
Итоговый контрольный тест (промежуточная аттестация)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п\п | Тема урока | Виды деятельности на уроке | Дата проведения урока | Примечание |
Планир. | Фактич. |
Тема: Знакомство с учебником (1час) Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора. Личностные: осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к производственным процессам и профессиональной деятельности людей, использовать творческий потенциал, позитивно относиться к труду, интересоваться учебным материалом. |
1. | Как работать с учебником. | Планировать деятельность по выполнению изделия по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. | 06.09 | | |
Тема: Человек и земля (21 ч) Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и вопросов юного технолога, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Личностные: понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, использовать критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям, положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, ценить результат профессиональной деятельности и бережно относиться к нему. |
2. | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть» (тележка). | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. | 13.09 | | |
3. | Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела. | 20.09 | | |
4. | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах добычи и транспортировки | 27.09 | | |
5. | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. | 04.10 | | |
6. | Автомобильный завод. Изделие «Камаз». | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. | 11.10 | | |
7. | Автомобильный завод. Изделие «Камаз». | Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений. | 18.10 | | |
8. | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей. | 25.10 | | |
9. | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». | Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. | | | |
10. | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы». | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса. | | | |
11. | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». | Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами. | | | |
12. | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве. | | | |
13. | Швейная фабрика. Изделие «новогодняя игрушка», «Птичка». | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия раскрой изделия. | | | |
14. | Обувная фабрика. Изделие «Модель летней детской обуви». | Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей работающих на обувном производстве. | | | |
15. | Обувная фабрика. Изделие «Модель летней детской обуви». | Определять размеры деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | | | |
16. | Деревообрабатывающее производство. Изделие «лесенка-опора для растений». | Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять, технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. | | | |
17. | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность качество изготовления изделия. | | | |
18. | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное картошка». | Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. | | | |
19. | Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье». | Анализировать рецепт пирожного «картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. | | | |
20. | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». | Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами. | | | |
21. | Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы. | Собирать модель лампы на основе постой электрической цепи. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». | | | |
22. | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». | Анализировать информацию на пакетике с семенами. | | | |
Тема: Человек и вода (3 ч) Метапредметные: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Личностные: осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
23. | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер». | Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. | | | |
24. | Порт. Изделие «Канатная лестница». | Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого прямого узлов. | | | |
25. | Узелковое плетение. Изделие «Браслет». | Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | | | |
Тема: Человек и воздух (3 ч) Метапредметные: осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием, оценивать свою деятельность в группой и парной работе. Личностные: гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
26. | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт». | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения видах и назначении самолётов. | | | |
27. | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. | | | |
28. | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». | Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием | | | |
Тема: Человек и информация (7 ч) Метапредметные: выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе, применять правила работы на компьютере, работать над проектом. Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к профессиональной деятельности людей, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. |
29. | Издательское дело. Изделия «Титульный лист. | Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. | | | |
30. | Издательское дело. Изделие «Таблица». | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе. | | | |
31. | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | | | |
32. | Итоговый контрольный тест(промежуточная аттестация) | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | | | |
33. | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | | | |
34. | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | | | |
35. | Итоговый урок. Экскурсия. Знакомство с лучшими представителями профессии. | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. | | | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация по технологии проводится в форме контрольного теста.
Итоговое тестирование (промежуточная аттестация)
Составь план изготовления вагона в правильной последовательности:
соединение вагона с ходовыми частями.
отделка
раскрой (вырезание заготовки).
подготовка материалов и инструментов.
разметка изделия по чертежу.
Сбор (складывание и склеивание ) вагона.
Расположи этапы изготовления изделия «Малахитовая шкатулка».
Крепление пластинок к стенкам коробки.
Отделка изделия.
Подготовка инструментов и материалов.
Резка бруск5а на пластины.
Формирование бруска из пластилина разных цветов.
Подбери к каждому определению соответствующий термин:
Движущаяся, дорожка которая непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от одного рабочего места к другому – это … а) лента
б) эскалатор
в) конвейер
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте – это … а) задача
б) этап
в) операция
4. Какие из перечисленных операций технологического процесса изготовления фаянсового изделия не возможно выполнить в классе:
1) высыхание изделия
2) создания формы изделия
3) второй (глазурный) обжиг
4)крепления к изделию носика и ручки
5) роспись изделия
6) предварительный (бисквитный) обжиг.
5. какие мерки нужно знать при покупки пиджака:
1) рост
2) размер кулака
3) размер пальца
4) обхват груди.
6. Что надо знать, прежде чем приступить к посадке семян?
1) срок годности семян
2) время посева семян на рассаду
3) расписание уроков в школе
4) описание растения
5) способ выращивания (агротехнику)
6) правила дорожного движения
7. Составь правильную последовательность операций при очитке воды:
8. Расположи этапы создания титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word по порядку:
Включение компьютера
Набор текста
Распечатывание текста на принтере
Запуск программы Microsoft Word
Сохранение текста
Выход из программы Microsoft Word
Выключение компьютера
Вставка рисунка
Выбор шрифта, расположение на листе.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 4 классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности;
соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
« 5 » - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасной работы с инструментами;
« 4 » - выставляется с учетом тех же требований , но допускается исправление без нарушения конструкции изделия;
« 3 » - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции;
За самостоятельную и творчески выполненную работу отметку можно повысить на 1 балл. За готовое изделие ,выполненное коллективно, отметка ставится всем учащимся.
В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Результаты творческих мини проектов (в виде аппликаций, поделок, коллекций, вышивок) фиксируются и собираются в портфолио учащихся.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность реагировать на критику учителя или товарищей по классу.