СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы  Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг  «Технология»,  УМК  «Школа России»,  М. Просвещение, 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«планирование»

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

дата


по плану

по факту

1. Давайте познакомимся (1 ч)

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.



2. Человек и земля (21 ч)

2.

Архитектура. Памятники архитектуры - наследие веков. Изделие: «Дом».

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.



3.

Городские постройки. Проволока: свойства и способы работы. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня».

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Организовывать рабочее место.



4.

Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Составлять самостоятельно эскиз композиции. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.



5.

Фонари на улицах и в парках. Конструирование формы фонаря из бумаги.


Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.



6.

Парки, скверы, бульвары. Проект «Качели».



7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых шажков».

Различать разные виды одежды по их значению.

Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Сравнивать свойства пряжи и ткани.

Определять виды волокон и тканей.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных шажков.

Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану.

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды.



8.

Пряжа и ткани. Изделие: «Украшение фартука». Аппликация из ткани.



9.

Пряжа и ткани. Виды и свойства тканей и пряжи. Коллекция тканей. Коврик из лоскутков.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».



10.

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.



11.

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.



12.

Бисероплетение. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Изделие: браслетик «Цветочки».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать виды бисера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».



13.

Кафе. Изделие: «Весы».

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.



14.

Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко на тарелке».

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.



15.

Копачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок».

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.



16.

Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке».

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления. Презентовать изделие. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.



17.

Особенности сервировки стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделие: «Салфетница»,

Использовать в работе знания о симметричных фигурах. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно выполнять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.



18.

Магазин подарков. Изделие: соленое тесто «Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы.

Использовать приемы приготовления соленого текста.

Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.



19.

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом-соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Составлять композицию. Подбирать материал по цвету. Выполнять раскрой деталей по шаблону.



20.

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Соотносить выбор оформления. Использовать для оформления различные материалы. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.



21.

Автомастерская. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Изделие: фургон «Мороженое».

Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике. Осваивать технологию конструирования объемных фигур.



22.

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение». Презентовать готовое изделие, использовать «Вопросы юного технолога».



3. Человек и вода (4 ч)

23.

Музеи сохраняют историю художественной культуры. Мосты. Изделие: модель «Мост».

Осуществлять поиск необходимой информации о мостах, их конструкторских особенностях. Составлять рассказ на основе иллюстраций учебника. Создавать модель висячего моста. Выполнять чертеж деталей и разметку. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции, и её оформления.



24.

Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа».

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет яхты, баржи.

Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.

Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.



25.

Океанариум. Проект «Океанариум».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягкой игрушки. Соблюдать правила работы с иголкой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.



26.

Фонтаны. Изготовление модели фонтанов из пластичного материала по заданному образцу. Изделие: «Фонтан».

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и особенностях. Изготавливать модель из пластичных материалов. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Самостоятельно оценивать изделие. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.



4. Человек и воздух (3 ч)

27.

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования.

Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами».

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Осваивать способы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Соотносить текстовый и слайдовый план.



28.

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Применять приемы работы с разными материалами.

Оценивать качество изделия.

Презентовать работу.

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности.



29.

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше. Подбирать бумагу для изготовления изделия.

Составлять на основе плана технологическую карту.

Оценивать готовое изделие и презентовать его.



5. Человек и информация (5ч)

30.

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы».

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания.

Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов.

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приемы работы с бумагой, ножницами.



31.

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Отбирать информацию и кратко излагать её.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.



32.

Театр кукол. Создание картонного макета и персонажей пальчикового театра.

Осуществлять поиск информации о театре, пальчиковых куклах.

Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ. Анализировать изделие.

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности.

Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».




33.

Образ куклы, её конструкция и костюм. Конструирование сувенирной куклы.





34.

Афиша, плакат. Проект афиши к своему кукольному представлению.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления.

Оценивать правила набора текста.

Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу с программой Microsoft Word.

Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ.

Выбирать картинку для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля.

Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».




Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг «Технология», УМК «Школа России», М. Просвещение, 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  1. системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и

социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

*знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

*овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

*знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

*знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

учатся экономно расходовать материалы;

*осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

*учатся преимущественно конструкторской деятельности;

*знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место предмета в учебном плане

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты к концу 3 класса

Учащиеся должны знать (понимать):

♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):

♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

♦ названия и назначения ручных инструментов;

♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Учащиеся должны уметь:

♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

При разработке содержания рабочей программы использованы основные и дополнительные материалы курса:

1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии. 3 класс, М., Просвещение, 2016

2. Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 3 кл., М., Просвещение, 2015

3. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2011

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс, М., Просвещение 2016

Информационно – коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!