СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология.Графическое изображение изделий и деталей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Графическое изображение деталей и изделий. Пр.р. Чтение чертежа.

                                             Выполнение эскиза детали из древесины»

 

  1. Цели урока:

Знакомить учащихся с правилами графического изображения деталей и изделий, чтения чертежа,выполнения эскиза детали из древесины.- воспитывать бережное

 отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.- формировать             регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с

 учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой           деятельности с другими её участниками;оценивание правильности выполнения учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Технология.Графическое изображение изделий и деталей.»

Технология 5 класс – Индустриальные технологии.

урока: 7-8


Раздел « Технология обработки древесины ».


Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий. Пр.р. Чтение чертежа.

Выполнение эскиза детали из древесины»


  1. Цели урока:

Знакомить учащихся с правилами графического изображения деталей и изделий, чтения чертежа,выполнения эскиза детали из древесины.- воспитывать бережное

отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.- формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с

учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Задачи:

1.Раскрыть понятия «чертёж», «эскиз», «масштаб».

2. Раскрыть правила

графического изображения деталей и изделий.

3. Уметь читать чертёж,

выполнять эскиз детали из древесины.

4. Работать с первоисточниками,

извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3.Тип урока: Урок открытия новых знаний.


4. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная и групповая.


5. Необходимое оборудование:

Коллекция образцов древесных пород, комплект древесных материалов, пиломатерилов, образцы фанеры, ДВП, ДСП.


6. Структура и ход урока:

1.Этап урока и время

2.Деятельность учителя

3.Деятельность ученика

5.Результат


1.Организационный момент 3 мин.

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке.

Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. Проверяют наличие учебных инструментов и

материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя.


2.Актуализация опорных знаний 2 мин.

Задает вопросы:- Знаете ли вы, что такое древесина?..

- Что в древесине чаще всего используется в столярном деле?

- Каково строение древесины?

- На какие две группы делятся породы древесины?

- Как классифицируются породы древесины по твёрдости?

- Перечислите лиственные породы.

- Перечислите хвойные породы

- Какие породы востребованы в столярном деле и почему?

- Какие пиломатериалы вы знаете?

- Назовите основные элементы доски.

- Перечислите древесные материалы и их характерные признаки Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды материалов.


3.Мотивация к учебной деятельности 4 мин.

Проблемный вопрос:- Скажите, сможете ли вы изготовить какое – либо изделие не имея перед собой его изображения? Выдвигают предположения (да, нет)и пытаются объяснить.



4.Формулирование темы и целей урока 4 мин.

Записывает тему урока: «Графическое изображение деталей и изделий».

- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?..

Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели.


5.Изучение нового 30 мин.

Знакомит учащихся с графической документацией: эскиз, чертёж, технический рисунок. Рассказывает ученикам о трёх видах, угловой надписи, масштабе, о типах линий и условных обозначениях на чертежах, о правилах чтения чертежей.

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Дает задание найти ответы на четыре вопроса в конце параграфа (с опорой на текст учебника - §4).

Обобщает ответы и подводит к выводу о том, что без графической документации изготовление изделия невозможно…

Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, корректируют ответы товарищей,

делают выводы.

Перемена. Организует перерыв.

6.Закрепление нового 25 мин.

Предлагает выполнить практическую работу № 2 Чтение чертежа.

Выполнение эскиза или технического рисунка из древесины.

Читают чертёж.

Выполняют эскиз в рабочих тетрадях.


7.Проверка и оценка выполнения заданий 10 мин.

Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия

партнёров.


8.Рефлексия учебной деятельности 7 мин.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.


9.Домашнее задание 3 мин.

Ответить на вопросы §4.

Оценивают свои возможности при выборе д/з.

Записывают д/з в дневник.


Список использованной литературы:

Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Индустриальные технологии » для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф»,2013 год.