Тема урока: «Технология изготовления вееров»
Цель: создание веера из бумаги.
Задачи: научить детей работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков (сгибание, складывание листа пополам), способствовать развитию мышления. воспитывать у детей аккуратность, способствовать формированию чувства прекрасного.
Инструменты и материалы: шаблоны деталей, инструкционная карта, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, палочка.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Приветствие. Здравствуйте.
Постановка темы и цели. Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как гофрированная бумага. И каждый из вас выполнит из нее веер.
2. Вводная часть.
Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Её используют для изготовления оригами, декоративных кукол, применяют для украшения торжественных мероприятий и декорировании помещений для свадебных банкетов.
Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дует ветер – я не дую,
Дует он – не дую я.
Но тогда, когда я дую,
Дует ветер от меня.
- Правильно, веер.
- Послушайте сообщение о происхождении веера.
Точное время возникновения веера определить, наверное, невозможно. Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев — так появилась сама идея веера и его прототипы, еще сугубо утилитарные.
О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше.
О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен — изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах. Веера бывают двух типов — складные и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.
-Сегодня мы будем учится делать веер из гофрированной бумаги.
3. Практическая работа.
1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
2. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
4. Закончил работу – убери рабочее место.
5. Повторение правил техники безопасности.
При работе с ножницами.
Не держи ножницы острыми концами вверх.
Не режь ножницами на ходу.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Не клади ножницы на край стола.
При работе с клеем.
1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Перед началом работы три важных замечания.
1. Для изготовления веера хорошо взять не однотонную цветную бумагу, а декоративную, с узорами. Или нарисовать рисунки на листе бумаги самостоятельно.
2. Длина листа должна быть в 2 и более раза больше, чем его ширина.
3
. Поделка получится красивее, если складки делать как можно более узкими. Если вы будете загибать бумагу широкими полосами, то не только ухудшится вид будущей поделки, но и меньше будет простор для действий с такой бумагой - например, ее труднее расправлять.
Технология изготовления веера №1.
1. Отложить на бумаги по 1 см для выполнения гармошки.
2. Провести на бумаги линии острым предметом.
3. Сделать гармошку.
4. Полученную заготовку складываем пополам и склеиваем.
5. Полученный веер придерживаем рукой, и начинам обматывать низ пряжей
6. . Посмотрите на свой веер. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.

Технология изготовления веера №2.
1. Возьмите лист бумаги.
2. Сделайте из него гармошку.
3. Нижний край гармошки соберите. Вот и получился веер.
4. Чтобы он держался, нижний край можно промазать клеем, или прошить иголкой с ниткой, или завязать красивой ленточкой.
5. Верхний край веера расправьте, чтобы веер получился широким.
4. Итог занятия.
- С какой техникой работы с бумагой вы сегодня познакомились?
-Что вызвало затруднение? Почему?
- Какую поделку изготовили?
- Выставка и анализ работ.
Уборка рабочего места.
Использовалась информация с сайтов:
http://allforchildren.ru/article/paper26.php
http://www.liveinternet.ru/users/ugolieok/post338918206/
3