СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления на уроках физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывает о приемах и технологий критического мышления на уроке физики в 9 классе. Для примера я предложил рассмотреть прием "Фишбоун", "Кластер" и технология "Метод Джигсо". Это не является поурочным планом, а всего лишь примером примения критического мышления на уроке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Обобщение законов Ньютона»

Обобщение и повторение законов Ньютона.


Зако́ны Нью́то́на — три закона, лежащие в основе классической механики и позволяющие записать уравнения движения для любой механической системы, если известны силовые взаимодействия для составляющих её тел. Впервые в полной мере сформулированыИсааком Ньютоном в книге «Математические начала натуральной философии» (1687 год).

Первый закон Ньютона постулирует существование инерциальных систем отсчета. Поэтому он также известен как Закон инерцииИнерция — это свойство тела сохранять свою скорость движения неизменной (и по величине, и по направлению), когда на тело не действуют никакие силы. Чтобы изменить скорость движения тела, на него необходимо подействовать с некоторой силой. Естественно, результат действия одинаковых по величине сил на различные тела будет различным. Таким образом, говорят, что тела обладают разной инертностью. Инертность — это свойство тел сопротивляться изменению их скорости. Величина инертности характеризуется массой тела.

Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и получающимся от этогоу скорением этой точки. Фактически, второй закон Ньютона вводит массу как меру проявления инертности материальной точки в выбранной инерциальной системе отсчёта (ИСО).

Масса материальной точки при этом полагается величиной постоянной во времени и независящей от каких-либо особенностей её движения и взаимодействия с другими телами.

Современная формулировка

В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.

При подходящем выборе единиц измерения, этот закон можно записать в виде формулы:

где  — ускорение материальной точки;
 — равнодействующая всех сил, приложенных к материальной точке;
 — масса материальной точки.


Третий закон Ньютона.

Этот закон описывает, как взаимодействуют две материальные точки. Возьмём для примера замкнутую систему, состоящую из двух материальных точек. Первая точка может действовать на вторую с некоторой силой , а вторая — на первую с силой . Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия  равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия .


Современная формулировка.

Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:


Закон утверждает, что силы возникают лишь попарно, причём любая сила, действующая на тело, имеет источник происхождения в виде другого тела. Иначе говоря, сила всегда есть результат взаимодействия тел. Существование сил, возникших самостоятельно, без взаимодействующих тел, невозможно.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер – класс»

Мастер – класс  «Технология критического мышления учащихся  на уроках физики» «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем,  кто их преподает и ко всему преподаваемому»   Жан-Жак Руссо

Мастер – класс «Технология критического мышления учащихся на уроках физики»

«Скучные уроки годны лишь на то,

чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает и ко всему преподаваемому»

 

Жан-Жак Руссо

Критическое мышление   (англ.  critical thinking ) — система суждений , которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки , интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам . Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Критическое мышление  

(англ.  critical thinking ) — система суждений , которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки , интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам .

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Вызов - … полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, они становятся базой для усвоения новых знаний … Осмысление - … учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями … Рефлексия - … подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений … Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Вызов - … полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, они становятся базой для усвоения новых знаний …

Осмысление - … учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями …

Рефлексия - … подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений …

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Одним из методических приемов, который можно использовать в группах,
  • Одним из методических приемов, который можно использовать в группах,

является прием «Фишбоун».

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.  Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Метод  Джигсо.   предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Метод  Джигсо.  предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп.

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"

Физика 9 класс тема урока: «Повторение и обобщение законов Ньютона» Тип урока:  Урок повторения и обобщения изученного материала. Цель урока: Повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона. Задачи урока: Обучающие: Повторить и обобщить законы Ньютона; Развивающие: Развивать умение применять полученные знания к решению задач; Воспитательные: Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;  Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики

Физика 9 класс

тема урока:

«Повторение и обобщение

законов Ньютона»

Тип урока:  Урок повторения и обобщения изученного материала.

Цель урока: Повторение, обобщение, закрепление и

систематизация законов Ньютона.

Задачи урока:

Обучающие:

Повторить и обобщить законы Ньютона;

Развивающие:

Развивать умение применять полученные знания к решению задач;

Воспитательные:

Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!