Просмотр содержимого документа
«Обобщение законов Ньютона»
Обобщение и повторение законов Ньютона.
Зако́ны Нью́то́на — три закона, лежащие в основе классической механики и позволяющие записать уравнения движения для любой механической системы, если известны силовые взаимодействия для составляющих её тел. Впервые в полной мере сформулированыИсааком Ньютоном в книге «Математические начала натуральной философии» (1687 год).
Первый закон Ньютона постулирует существование инерциальных систем отсчета. Поэтому он также известен как Закон инерции. Инерция — это свойство тела сохранять свою скорость движения неизменной (и по величине, и по направлению), когда на тело не действуют никакие силы. Чтобы изменить скорость движения тела, на него необходимо подействовать с некоторой силой. Естественно, результат действия одинаковых по величине сил на различные тела будет различным. Таким образом, говорят, что тела обладают разной инертностью. Инертность — это свойство тел сопротивляться изменению их скорости. Величина инертности характеризуется массой тела.
Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и получающимся от этогоу скорением этой точки. Фактически, второй закон Ньютона вводит массу как меру проявления инертности материальной точки в выбранной инерциальной системе отсчёта (ИСО).
Масса материальной точки при этом полагается величиной постоянной во времени и независящей от каких-либо особенностей её движения и взаимодействия с другими телами.
Современная формулировка
В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе. |
При подходящем выборе единиц измерения, этот закон можно записать в виде формулы:
где — ускорение материальной точки;
— равнодействующая всех сил, приложенных к материальной точке;
— масса материальной точки.
Третий закон Ньютона.
Этот закон описывает, как взаимодействуют две материальные точки. Возьмём для примера замкнутую систему, состоящую из двух материальных точек. Первая точка может действовать на вторую с некоторой силой , а вторая — на первую с силой . Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия .
Современная формулировка.
Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению: |
Закон утверждает, что силы возникают лишь попарно, причём любая сила, действующая на тело, имеет источник происхождения в виде другого тела. Иначе говоря, сила всегда есть результат взаимодействия тел. Существование сил, возникших самостоятельно, без взаимодействующих тел, невозможно.
Просмотр содержимого презентации
«Мастер – класс»
Мастер – класс «Технология критического мышления учащихся на уроках физики»
«Скучные уроки годны лишь на то,
чтобы внушить ненависть и к тем,
кто их преподает и ко всему преподаваемому»
Жан-Жак Руссо
Критическое мышление
(англ. critical thinking ) — система суждений , которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки , интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам .
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Вызов - … полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, они становятся базой для усвоения новых знаний …
Осмысление - … учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями …
Рефлексия - … подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений …
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
- Одним из методических приемов, который можно использовать в группах,
является прием «Фишбоун».
Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Метод Джигсо. предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп.
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"
Физика 9 класс
тема урока:
«Повторение и обобщение
законов Ньютона»
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
Цель урока: Повторение, обобщение, закрепление и
систематизация законов Ньютона.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить и обобщить законы Ньютона;
Развивающие:
Развивать умение применять полученные знания к решению задач;
Воспитательные:
Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
Технология критичекого мышления учащихся на уроках физики"