Цель | Познакомиться с искусством складывания бумаги - оригами. |
Задачи | а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Методы и формы обучения | Индивидуально – совместная работа |
Основные понятия и термины | Оригами |
Образовательные ресурсы | Учебник, интернет - ресурсы |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия (Собака), мультимедийная презентация. |
Оборудование | материалы (картон, цветная бумага, клей, ножницы) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:вспомнить понятие оригами, технику сгибания и разгибание бумаги Метапредметные:1)Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. 2)Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы. 3)Коммуникативные: развивать навыков сотрудничества и разрешения конфликта; принимать участие во всех видах работы; формулировать свою точку зрения и отстаивать её. Личностные:развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. - Здравствуйте, ребята! -У вас на столах лежат тучка и солнышко , тучка это мне нечего не понятно, а солнышко я все понял , именно так мы с вами сегодня будем себя оценивать. -Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. - Если у вас все готово то поднимите солнышко, если нет то тучку . Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. | Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку. Проверяют свою готовность урока, показывают сигнальные карточки. | Регулятивные:правильность выбора принадлежностей Познавательные: умение извлекать информацию из услышанного |
2.Актуализация знаний | Всем хорошо известно , какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, о ком мы будем говорить на уроке. С хозяином дружит, Дом сторожит. Спит под крылечком, А хвост колечком. Кто это? Посмотрите на мою собачку? Нравится? Какой техникой она выполнена | Ответ детей Да. Техникой оригами. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать друг друга, ведение диалога, формулировка высказываний. Регулятивные: выбор цели, действие по плану. Познавательные:извлечение информации, логические выводы. |
3.Изучение нового материала | Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц. Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий) | Ответ детей . | Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя; происходит понимание строения, формы симметричных фигур, делаются умозаключения, выводы в словесной форме. |
4.Анализ и показ образца | -Посмотрите, как вы думаете, из какого материала выполнена наша собачка? Из каких деталей ? Каким способом изготовлена ? Как называется эта техника? Правильно молодцы | Из бумаги Состоит из 1 детали Сгибанием Оригами | Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
5.Планирование | -Давайте составим план изготовления нашей собачки . -Что нужно сделать сначала? 1. Разметка изделия. -Что нужно сделать дальше? 2. Изготовление изделия 3. Оформление -Молодцы! Итак, давайте ещё раз повторим план нашей работы. -Все запомнили? Кто всё понял, поднимите солнышко, кто что-то не понял – тучку; А понадобится ли нам инструменты? Какие? | Ответ детей. Да. Ножницы | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
6.Техника безопасности | -Чтобы начать работу, мы должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Следи за пальцами левой руки. 4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 5.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 6.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. | -Нельзя держать ножницы концами вверх, оставлять их в открытом виде, нужно следить за пальцами, передавать ножницы закрытыми, нельзя резать на ходу. | |
7.Физкультминутка | -Устали? Давайте вместе сделаем физкультминутку. Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. | -Да Повторяют действия за учителем. | |
8.Творческая деятельность учащихся | Прежде чем мы приступим к работе. Посмотрите у вас на столах лежат технологическая карта. Как вы думаете что обозначает эти знаки ? «Пунктир»- линия изгиба, «Стрелка на нас»- сгиб на себя, «Стрелка от нас»- сгиб от себя, «Закрученная стрелка»- повернуть изделия лицевой стороной. А теперь мы с вами можем поэтапно проделывать нашу собачк.1. из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать) 2.получив квадрат, сложить его в треугольник: 3. согнуть треугольник пополам: 4. слева и справа согнуть в стороны два треугольника: 5. сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Наша собачка готова. Но что-то не хватает нашему другу? Приступаем к вырезыванию собаке носика и глаз. Теперь мы приклеиваем нашего друга на картон. А дальше вы можете украсить своего животного бабочкой, шляпкой. Вы можете развивать свою фантазию. | Ответ детей Носа и глаз | |
9.Итоги урока и рефлексия | У кого все готово поднимите солнышко вверх, у кого нет тот тучку. Давайте мы проведем выставку наших работ? И посмотрим на наших верных друзей.Какие они у нас красивые и разные.С каким понятием познакомились? - Каким способом выполняли поделки? - Чему мы научились сегодня на уроке? -Спасибо за урок, до свидания! | - Узнали что такое оригами - Складыванием. | Личностные: умение выражать свои мысли |