Особенно много приверженцев технологии педагогических мастерских среди учителей-словесников, т.к. урок литературы предполагает свободное общение, обмен мнениями, поиск истины, воздействие на ум и душу ученика. Общеизвестно, что человек способен осознанно воспринимать искусство слова только в том случае, когда у него есть потребность в чтении, когда он умеет понимать читаемое, когда он открыт для нравственного и эмоционального восприятия. Иными словами, когда человек сформировался как читатель. Но с каждым годом все меньше становится учащихся, которые с увлечением читают художественную литературу. Задача словесника – помочь школьникам научиться читать литературу, находить в книге близкое своим мыслям и чувствам, открывать для себя разнообразный мир человеческих отношений, вдумываться в прочитанное, видеть не только внешнюю, событийную сторону, но и всю глубину настроений, ощущений, раздумий автора. Учителю необходимо создать атмосферу открытости, доброжелательности, «включить» эмоциональную сферу ребенка, пробудить личную заинтересованность учащегося в изучении проблемы, научить ребят говорить на уроке самостоятельно. Как нельзя лучше данная задача может быть решена на занятиях педагогической мастерской, которые ведут к коллективному поиску и к открытию нового знания. На мастерской важно не столько сообщить и освоить информацию, сколько научить творить, помочь каждому участнику мастерской самоутвердиться. Опыт участия в строительстве мастерской помогает формированию у субъектов учебно-воспитательного процесса организационно-деятельно-стных, коммуникативных, интеллектуальных, информационных компетенций, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире. Есть ли какие-то ограничения по применению мастерских? Нет! Установка на то, что все способны, позволяет использовать эту технологию при освоении любой предметной области. Приобретение знаний происходит ненавязчиво, человек учится осознавать себя в деятельности. Мастерская как форма учебного занятия привлекает как учащихся, так и учителей, потому что она дает возможность самореализоваться, почувствовать себя успешным.