СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного диалога. по Е.Л. Мельниковой

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога. Автор: кандидат психологических наук Елена ЛеонидовнаМельникова.Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного диалога. по Е.Л. Мельниковой»

Технология  проблемного диалога. Автор: кандидат психологических наук Елена Леонидовна  Мельникова. Технология  – это норма деятельности, которая выражает процесс преобразования предмета деятельности в продук т, а также способы и средства преобразования.

Технология проблемного диалога. Автор: кандидат психологических наук Елена Леонидовна Мельникова.

Технология – это норма деятельности, которая выражает процесс преобразования предмета деятельности в продук т, а также способы и средства преобразования.

Классификация методов обучения Методы Проблемно-диалогические Постановки проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Поиска решения Побуждающий к выдвижению и проверке диалог Подводящий к теме диалог Традиционные Сообщение темы с мотивирующим приёмом Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение темы Сообщение знаний Формулирование проблемы часто более существенно, чем её разрешение. А.Энштейн

Классификация методов обучения

Методы

Проблемно-диалогические

Постановки проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Поиска решения

Побуждающий к выдвижению и проверке диалог

Подводящий к теме диалог

Традиционные

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий без проблемы диалог

Сообщение темы

Сообщение знаний

Формулирование проблемы часто более существенно, чем её разрешение.

А.Энштейн

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Форма обучения

фронтальная, групповая, индивидуальная (заранее подготовленные ученики)

Приёмы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения

вопрос

2. Столкнуть мнение учеников вопросом или практическим заданием

Побуждение к формулированию проблемы

-Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо?

практическое

фронтальная

фронтальная, парная (у доски), парная (за партой), груп

задание

-Вопрос был один? А сколько мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили?

вопрос

3. Шаг 1. Выявить житейские представления учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Выбрать подходящее:

повая, индивидуальная (у доски)

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

практическое

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, экспериментом, наглядностью.

-Вы сначала как думали? А как на самом деле?

4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим

фронтальная

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?

задание

фронтальная, индивидуальная (у доски)

только фронтальная

-Какой возникает вопрос?

-Какая будет тема урока?

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Структура диалога Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез Общее побуждение устной к любым гипотезам: Подсказка практической -Какие есть гипотезы? к решающей гипотезе к аргументу Сообщение к плану проверки: решающей гипотезы /кнтраргументу к аргументу к плану проверки -Как можно проверить эту гипотезу? /кнтраргументу -Согласны с этой гипотезой? Почему? аргумента /кнтраргумента  плана проверки

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Структура диалога

Побуждение к выдвижению гипотез

Побуждение к проверке гипотез

Общее побуждение

устной

к любым гипотезам:

Подсказка

практической

-Какие есть гипотезы?

к решающей гипотезе

к аргументу

Сообщение

к плану проверки:

решающей гипотезы

/кнтраргументу

к аргументу

к плану проверки

-Как можно проверить эту гипотезу?

/кнтраргументу

-Согласны с этой гипотезой? Почему?

аргумента

/кнтраргумента

плана проверки