СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения как условие достижения требований ФГОС ООО (авторская мультимедийная презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассматривает ключевые аспекты технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения как условие достижения требований ФГОС ООО (авторская мультимедийная презентация)»

Технология проблемного обучения как условие достижения требований ФГОС ОО

Технология проблемного обучения как условие достижения требований ФГОС ОО

Элементы новой модели современного образования  отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования;  - отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»;  - новая обучающая среда

Элементы новой модели современного образования

  • отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования; - отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»; - новая обучающая среда
- самостоятельное мышление;  - научиться разрешению нестандартных ситуаций и проблем;  - умению брать на себя ответственность, вырабатывать перспективное видение;  - развить коммуникативные навыки.  уверенный в собственных силах, конкурентоспособный, деятельный и перспективный, социализированный  3

- самостоятельное мышление; - научиться разрешению нестандартных ситуаций и проблем; - умению брать на себя ответственность, вырабатывать перспективное видение; - развить коммуникативные навыки.

уверенный в собственных силах, конкурентоспособный, деятельный и перспективный, социализированный

3

ФГОС второго поколения самостоятельную и творческую деятельность ученика  умению приобретения знаний, исследованию проблем, поиску альтернативных решений, формированию мотивации достижения успеха, обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ФГОС второго поколения

самостоятельную и творческую деятельность ученика

умению приобретения знаний, исследованию проблем, поиску альтернативных решений, формированию мотивации достижения успеха, обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Принятии Разрешение ситуации Создание проблемных ситуаций Осознании Самостоятельность  субъект своего обучения руководство новые знания, новые способы действия

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Принятии

Разрешение ситуации

Создание проблемных ситуаций

Осознании

Самостоятельность субъект своего обучения

руководство

новые знания, новые способы действия

Этапы работы с проблемными ситуациями - создание проблемной ситуации и формулирование проблемы; - выдвижение гипотез и выбор плана решения на основе известных способов или поиск нового решения; - реализация плана решения; - проверка правильности решения с систематизацией полученной информации.

Этапы работы с проблемными ситуациями

- создание проблемной ситуации и формулирование проблемы;

- выдвижение гипотез и выбор плана решения на основе известных способов или поиск нового решения;

- реализация плана решения;

- проверка правильности решения с систематизацией полученной информации.

помощник консультант организатор наблюдатель Роль учителя на уроке координатор

помощник

консультант

организатор

наблюдатель

Роль учителя на уроке

координатор

Аспекты технологии проблемного обучения - соблюдение условий успешного применения технологии проблемного обучения; - знание ее достоинств, трудностей и недостатков.

Аспекты технологии проблемного обучения

- соблюдение условий успешного применения технологии проблемного обучения;

- знание ее достоинств, трудностей и недостатков.

Условия для успешного применения проблемного обучения - проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; - быть доступными для обучающихся; - должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; - задания должны быть таковыми, чтобы обучаемый не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Условия для успешного применения проблемного обучения

- проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;

- быть доступными для обучающихся;

- должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;

- задания должны быть таковыми, чтобы обучаемый не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

- высокая самостоятельность обучаемых; - формирование познавательного интереса или личностной мотивации; - использование творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно - сформулированных заданий и активизации, за счет их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.

- высокая самостоятельность обучаемых;

- формирование познавательного интереса или личностной мотивации;

- использование творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно - сформулированных заданий и активизации, за счет их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.

- огромный труд и терпение при использовании дифференцированного и индивидуального подхода к работе с обучающимися; - совершенствование и оттачивание приемов, форм и методов педагогического искусства; - рефлексирование своих действий при подготовке обучаемых к работе с проблемными ситуациями и поиске способов их решения, сталкивании противоречий и изложении различных точек зрения по определенной проблеме.

- огромный труд и терпение при использовании дифференцированного и индивидуального подхода к работе с обучающимися;

- совершенствование и оттачивание приемов, форм и методов педагогического искусства;

- рефлексирование своих действий при подготовке обучаемых к работе с проблемными ситуациями и поиске способов их решения, сталкивании противоречий и изложении различных точек зрения по определенной проблеме.

обучать, исследуя - исследовать обучая

обучать, исследуя - исследовать обучая

Проблемное обучение реализует задачи: - формирует у обучающихся необходимую систему знаний, умений и навыков; - помогает обучаемым достигать высокого уровня развития, способствует самообучению, самообразованию; - формирует особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность активность, что полностью соответствует компетентностному подходу современного образования в рамках ФГОС второго поколения.

Проблемное обучение реализует задачи:

- формирует у обучающихся необходимую систему знаний, умений и навыков;

- помогает обучаемым достигать высокого уровня развития, способствует самообучению, самообразованию;

- формирует особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность активность, что полностью соответствует компетентностному подходу современного образования в рамках ФГОС второго поколения.

Элементы новой модели современного образования  отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования;  - отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»;  - новая обучающая среда   Оптимизация процесса обучения

Элементы новой модели современного образования

  • отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования; - отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»; - новая обучающая среда

Оптимизация процесса обучения

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем. Эйнштейн Альберт

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.

Эйнштейн Альберт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!