СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектирования на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ммммммм

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Внешний результат этого метода можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектирования на уроках в начальной школе.»



Технология проектирования на уроках в начальной школе.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Внешний результат этого метода можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества необходимо, так как у детей ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

Метод проектирования выступает как возможное средство решения актуальных проблем:

- дети учатся превращать информацию в знания, осуществлять целенаправленный поиск информации;

- формируются навыки к самостоятельному приобретению новых знаний.

- знания даются не в отрыве от жизни.

В своей педагогической деятельности наиболее результативными считаю следующие проекты:

- «Спички в руки не берем, от пожара дом спасём» - победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ «Мир в наших руках», лауреат областного этапа конкурса, участник всероссийского этапа конкурса;

- «Агрессивная окружающая среда» - лауреат конкурса проектов «Дельфин»;

- «Лето наших надежд» - победитель муниципального этапа конкурса школьных проектов, участник областного конкурса;

- «Письмо детям войны» победитель областного конкурса исследовательских работ «Родные истоки»;

- «Живи» - лауреат конкурса проектов «Мой класс – моей школе» (соавтор Буканова Р.Н) портал Мой университет;

- «Царица – водица» - сетевой проект (соавтор Сивун А.В.) https://sites.google.com/site/proektcaricavodica/home

- «70 кадров победы в Кваркенском районе» (соавтор Сивун А.В.) https://sites.google.com/site/70kadrovpobedy/home .

- Видеопроекты: «Я помню! Я горжусь!», «Есть такая профессия»;

http://npbessonova81.wix.com/country-day-school-1#!blank/wk6ef

- «Этот удивительный мир», «Путешествие по природным зонам России» http://npbessonova81.wix.com/country-day-school-1#!blank/wk6ef

Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.