СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология веб-квест на уроках музыки 5-7 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-разработка для учителей. Пример веб-квеста "Музыкальные инструменты".

Просмотр содержимого документа
«Технология веб-квест на уроках музыки 5-7 классов»

Технология web-quest  на уроках музыки

Технология web-quest на уроках музыки

Использование учениками компьютера способствует достижению нескольких целей: повышение мотивации к самообучению; формирование новых компетенций; реализация креативного потенциала; повышение личностной самооценки; развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.

Использование учениками компьютера способствует достижению нескольких целей:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.
Что такое веб-квест? «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».  (Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты»)

Что такое веб-квест?

«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».

(Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты»)

Виды заданий для веб-квестов Пересказ  – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.  Планирование и  проектирование  – разработка плана или проекта на основе заданных условий.  Самопознание  – любые аспекты исследования личности.  Компиляция  – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги  кулинарных  рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.  Творческое задание  – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни,  видеоролика . 

Виды заданий для веб-квестов

Пересказ  – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. 

Планирование и  проектирование  – разработка плана или проекта на основе заданных условий. 

Самопознание  – любые аспекты исследования личности. 

Компиляция  – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги  кулинарных  рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. 

Творческое задание  – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни,  видеоролика

Виды заданий для веб-квестов Аналитическая задача  – поиск и систематизация информации.  Детектив, головоломка, таинственная  история  – выводы на основе противоречивых фактов.  Достижение консенсуса  –  выработка решения  по острой проблеме.  Оценка –  обоснование определенной точки  зрения .  Журналистское расследование  – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).  Убеждение –  склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.  Научные исследования  – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Виды заданий для веб-квестов

Аналитическая задача  – поиск и систематизация информации. 

Детектив, головоломка, таинственная  история  – выводы на основе противоречивых фактов. 

Достижение консенсуса  –  выработка решения  по острой проблеме. 

Оценка –  обоснование определенной точки  зрения

Журналистское расследование  – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). 

Убеждение –  склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. 

Научные исследования  – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Ясное  вступление,  где четко описаны главные роли участников или сценарий  квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Список информационных ресурсов  (в  электронном  виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное  вступление,  где четко описаны главные роли участников или сценарий  квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов  (в  электронном  виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.  Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Руководство к действиям  (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.  Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям  (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение,  где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над квестом Начальный этап (командный ) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный )

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.

Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.

Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Этапы работы над квестом Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.

Этапы работы над квестом

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;

2) разработка структуры сайта;

3) создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

Этапы работы над квестом Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством  педагога , ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс  выполненных работ , где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Этапы работы над квестом

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством  педагога , ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс  выполненных работ , где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

https://lessonsofmusic.jimdo.com
  • https://lessonsofmusic.jimdo.com