Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Технология во 2 классе. Тема. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей»
Технология 2 класс
Тема. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять построение прямоугольника с помощью угольника, закрепить умение читать чертеж, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу |
Личностные результаты | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 58—б1, рабочая тетрадь, с. 13, бумага, ножницы, картон, карандаш, угольник, линейка |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— Приближаются новогодние праздники. В эти дни мы получаем от родных и близких людей много подарков. А вы хотите их порадовать своими сувенирами? (Показывает образцы изделий.)
— Я предлагаю вам изготовить вот такие замечательные блокнотики, которые легко прикрепить, например, к холодильнику. Обратите внимание, что для блокнота потребуется разметить листочки прямоугольной формы. Какими способами это можно сделать? Я предлагаю вам освоить еще один. для разметки данным способом нам потребуются угольник и линейка.
- Сформулируйте цель нашего урока и задачи, которые нам нужно решить.
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Демонстрация угольников и линеек разных видов, размеров.
— Какие инструменты представлены на нашей выставке?
- Какие из них мы называем угольниками?
- Чем они отличаются от линейки?
- Какую форму имеют угольники?
- Сравните шкалу на линейке со шкалой на угольнике.
- Откуда начинается отсчет?
- Для чего нужны угольники?
2. Работа с учебником.
Пробные упражнения.
- Проверьте угольником углы учебника, тетрадей (учебник, с. 58).
— Можем ли мы теперь сказать, что учебник имеет прямоугольную форму?
- Почему?
- Прочтите чертеж, представленный на рисунке в учебник (с. 59) с опорой на вопросы в памятке 4 (учебник, с. 135).
— По такому чертежу мы с вами будем выполнять разметку листочков для блокнотика.
- Поможет нам разметить листочки угольник? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 59).
- Как выполняется разметка деталей прямоугольной формы с помощью угольника?
3. Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не день.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить блокнот для записей.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.