СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения «Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности» «Музыка вокруг нас»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательная игра  "Мир музыки"

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения «Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности» «Музыка вокруг нас»»





Федорова Лариса Анатольевна Культорганизатор ККДЦ МУК СДК Х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения

«Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности»

«Музыка вокруг нас»



Тел.дом. 88796453381

Сот: 89614752618

эл. Почта. l[email protected]





2017 год.












“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

(Конфуций)

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует). Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.

Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)



Тип занятия : Игровой – закрепление пройденного материала «Звуки вокруг нас»

подготовительной группы

Этап занятия, формы работы

Содержание деятельности музыкального руководителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Содержание деятельности обучающегося с ОВЗ (адаптированная)

(осуществляемые действия)

Примечание

1.

Организационный момент.



Коммуникативная детская деятельность

. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку

« Дорога к солнцу» Автор музыки: К. Брейтбург-младший Автор слов: А. Кавалерян .


Музыкальное приветствие.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Люди с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Эмоциональный настрой.






дети повторяют

Музыкальное приветствие с улыбкой на лице.

Эмоциональный настрой.





Ребёнок с ОВЗ повторяет

Музыкальное приветствие с улыбкой на лице.

1сл айд1

2. Сообщение

Беседа.


Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. проблемы.

Беседа.






Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям?

- Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья?

-А сказочные?





-Сегодня я приглашаю вас к нему в гости.

-Посмотрите! Там что-то происходит.


-Вот так задача, как вы

думаете ребята мы справимся?

-ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу)

- Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий.

-А почему семь? А не В музыке 7 нот

пять и не три?

-Ну, что ребята смело и за дело



- Ответы детей:

- Дорога к солнцу.

-Да.

- Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…





Просмотр фрагмента из мультфильма «Такая разная музыка»



-Да.

-Нет.





-

Ответы р. с ОВЗ:

- Дорога к солнцу.

-Да.

- Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…


Просмотр фрагмента из мультфильма «Такая разная музыка»

-Да.

-Нет.







-В музыке 7 нот













Слайд 2

Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала.

Познавательно – исследовательская деятельность

-Ребята давайте вспомним нотки (распеваются)

-Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат


Ученики поют


-До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.





Поёт с помощью

Музыкального руководителя


-До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.



слайд 3 семь нот:

до,ре,ми,фа,соль,ля,си


Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4 Просмотр видеослайда


Задачи:

-продолжать развивать имеющиеся

двигательные навыки

двигательную активность в играх,

-закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования,

-продолжать внятно и чётко пропевать гласные.

.

Мы оживим нотку «До» поиграв в игру.

Музыкально-ритмичная игра:

« Автобус»


-Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь.





- Дети выполняют

ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

и поют припев:

-Автобус,

автобус едет, едет наш автобус








Ребёнок с ОВЗ выполняет роль шофёра сидя на стуле

ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

и поёт припев:

-Автобус,

автобус едет, едет наш автобус!

Слайд 4

Музыкаль-

ный автобус

Планируемый результат: Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.

5 Работа у экрана

Задачи:

-развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки.

-ознакомление с миром природы

исследовательская деятельность.

-Вот наш автобус приехал в парк.

-Посмотрите на экран

-Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята!

Музыкально дидактическая игра:

« Потерянные звуки природы»



-Чтобы заиграла нотка «Ми»

определим по звуку музыкальный инструмент.

Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент»

Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку












-Да

Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.




они различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответствующую карточку.













-Да

Р. с ОВЗ угадывает по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.




различает звуки музыкальных инструментов и называет их












Слайд 5

Звучат звуки природы







Слайд 6




Определи по звуку музыкальный инструмент


Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, учащиеся разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.

Задача:

Закрепить знания инструментов, учить различать их по звучанию.

-развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок,

-побуждать к самостоятельности




Двигательная детская деятельность глазами


Снятие напряжения и переутомления глаз.

- Нотку «Фа» мы озвучим мы должны определить жанр музыки

Дидактическая игра: «Определи жанр музыки»









-Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых.

-Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися шарами


Физ-минутка для глаз


Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

поднимают соответствующую карточку










Дети водят глазками за появляющимися шарами

Р. с ОВЗ слушая произведения, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

называет услышанное произведение









Р. с ОВЗ водит глазками за появляющимися шарами

Слайд 7

т



Определи жанр музыки

(песня,танец,

марш)






Слайд 8

Разминка для глаз под песенку «Шарики воздушные..»


Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, ученики определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры


Задача:

-продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно.




Задача:

-продолжать формировать

навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать координацию движений,

Улучшение осанки.


















9.

Задачи: продолжать формировать

навыки танцевальных движений в парах,

продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки.




Задача игры.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.















Конец занятия









РЕФЛЕКСИЯ












10.


-Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили?

-Правильно, пять (берет нотку «Соль»)

-У нотки «Соль» самое ответственное задание.

-Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор.


Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай мелодию»

.

Повторение песни « К нам гости пришли»







Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног






Танцевально-оздоровительная

ритмичная разминка« Колёсики»

-Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными.

-Что это такое, нотка «Си» уснула?

-А мы ее сейчас разбудим!

Танец- игра « Музыкальный – танцевальный паровозик»








Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему?

- Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем.



Музыкально- дидактическая игра «Огород»



И наши нотки зазвучали.







Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.-

Педагог обращает внимание детей на экран.

-Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию.















Выполнение практического задания,

дети угадывают произведения и называют композитора.

Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде

композитора.

Исполняют песню. « К нам гости пришли»












Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп

-











Дети самостоятельно

выполняют танцевальные движения « Музыкальных остановок»



-














Дети играю на музыкальных инструментах






На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»


Ответы учащихся

-Да, (нет).











В конце занятия дети выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии









Выполнение практического задания,

Р.с ОВЗ угадывает произведения и называют композитора.








Исполняют песню. « К нам гости пришли»











Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп.


развивая чувство ритма, самостоятельно переходят от быстрого к медленному темпу









Р. с ОВЗ совместно с музыкальным руководителем

выполняет танцевальные движения « Музыкальных остановок» сидя на стуле















Р. с ОВЗ называет музыкальный инструмент на которых играю по очереди дети



На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»


Ответ учащигося

-Да, (нет).









В конце занятия Р.с ОВЗ называет картинку эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывает свое отношение к занятию, называет, что понравилось (не понравилось) на занятии

Котик в наушниках поёт.

Обезьянка спит.

Зайчик внимательно слушает.

Мишка читает книгу

Панды балуются и спят

Слайд 6

« Марш деревянных солдати-ков»

П. И. Чайков-

ский,

« Улыбка»

В. Я.

Шаинский

АН. Александров « К нам гости пришли»









Слайд 7







Слайд 8


«Музыкальный паровозик»














Слайд 9


Слайд9

Лунтик благодарит ребят за помощь










































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!