СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему «Проценты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

  1. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему «Проценты»»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
на тему «Проценты»



ФИО (полностью)

Орлова Яна Юрьевна

Место работы

ГБОУ СОШ №1

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Решение задач на проценты (урок обобщающего повторения) (четвёртый урок из 5)

Базовый учебник

Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011 г.

  1. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

  2. Задачи урока:

-обучающие (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.




10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.
















Технологическая карта к уроку: решение задач на проценты

Этапы урока

(задачи этапа)

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


Формируемые УУД

Личностные

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

( Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга.)

Слайд 2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

( Здравствуйте, ребята. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.)


Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа.

Включаются в деловой ритм урока.


2

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности


-слушать и понимать речь других;

-умение строить общение с одноклассниками

2.

Актуализация знаний (Актуализация опорных знаний и способов действий).

Слайд 3

















Слайд 4































Слайд 5




Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

( Устный счет:

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

43% 18% 40% 77% 112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 48% от 250

Решение: 48% = 0,48

250 0,48 =120

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.

Решение: 8% = 0,08

12 : 0,08 =150.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?

Решение: 150 : 600 100% = 25%.

Повторим эти правила в общем виде:

А % от Б А % это С Б от С в % Б ∙ 0,01А

С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

оценивание усваиваемого материала.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

структурирование собственных знаний.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


3.

Постановка цели и задач урока. (Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.)







Слайд 6










Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

( Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.



Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.)

определяют тему и цель урока.

4

самоопределение.

целеполагание.


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации (Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни).











Слайд 7





















Слайд 9































Слайд 11












Организация и контроль за процессом решения задач.

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

1. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

2. Продавец - покупатель.

Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

Работают в парах над поставленными задачами.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


23

формирование готовности к самообразованию.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

формирование интереса к данной теме.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


5



Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

(Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».)


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


1

Осознание ценности здоровья








6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых).


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

( Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?)

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

формирование позитивной самооценки








умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию




Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Ориентациия на разнообразие способов решения







Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог



7.

Рефлексия (подведение итогов урока, дать количественную оценку работы учащихся)


Подводит итоги работы групп и класса в целом.

( Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.)

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2


оценивание собственной деятельности на уроке




8.

Информация о домашнем задании

(Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания)



Слайд 13

Дает комментарий к домашнему заданию

( Решите следующую задачу:

В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)

23

В копилку

40



Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.)

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!