ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ГКОУ РО
Ростовская школа-интернат №42
Мошкина Т.Н., 2016г.
Авторы
Галина КОПОТЕВА
к.пед.н., заведующая лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО
(Институт стратегии развития образования
Российской академии образования)
Ирина ЛОГВИНОВА
к.пед.н., заместитель директора ИСИО РАО,
17 Июнь 2013г. издали статью
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
« Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности»
НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ
В процессе взаимодействия учитель является «провокатором» деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.
НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ
ХXI века основана на вооружении школьников
познавательные,
информационно-коммуникативные,
рефлексивные
умениями самостоятельно учиться,
приобретать знания, умения, навыки
и универсальные способы деятельности :
Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ
необходимость достижения учащимися— личностных, метапредметных и предметных ;
- новое понимание образовательных результатов —как формируемые способы деятельности ;
- понимание метапредметных результатов как универсальных учебных действий
3-модульная карта
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для предметов технического цикла
4-модульная карта
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для гуманитарных дисциплин
5-модульная карта
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для тех, кто выбрал УМК, (где есть дифференциация содержания с уровнем усвоения ) ;
для опытных педагогов в идентификации и подборе заданий разного уровня сложности
Развёрнутый коммуникативный модуль
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для изучения иностранного языка
4-модульная карта с развёрнутым коммуникативным модулем
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для преподавателей любых предметов
Развёрнутый коммуникативный модуль 3.3.
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
Для преподавателей-лингвистов
4-модульная карта с развёрнутым коммуникативным модулем 3.3
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРТА
Важным преимуществом созданной карты является её универсальность, поскольку она может использоваться:
для проектирования уроков в разных дидактических системах, реализующих деятельностный подход;
для проектирования уроков в разных ступенях обучения ;
учителем с разным опытом работы и профессиональной квалификацией ;
как для обучения педагогов в системе повышения квалификации и педагогического мастерства, так и в процессе самообразования
ВЫВОД
Из приведённых характеристик созданной технологической карты урока совершенно очевидно, что она соответствует основным требованиям реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы
ИТОГ
Изрядно, потрудясь, над темой,
Измучившись, за эти дни ужасно, с Леной (Иванской)
В многочисленные слайды смысл вложив,
Хочу вам предложить итог сих изысканий.
Мне стих о ФГОСах удалось сложить.
Развернутый коммуникативный модуль!
И его инвариативный компонент!
Как сложен ты… Сейчас нам не понять!
Все станет ясно, когда столбцы мы будем заполнять.
Что есть учебное занятие по - новому стандарту?
Когда учитель «провокатором» обязан быть.
Какие формы, методы, ученья отбирать?
Чтобы учитель и помощником смог стать.
Технологическая карта. Что же это?
Мы тоже скоро будем все поэты.
Особенно, когда наступит новый год,
А к нам комиссия и новый ФГОС придет!
Тебе, о мудрый ФГОС пою я славу!
Ты многое нам должен объяснить.
Чему и как учить детей ораву,
По – новому, как опыт применить.
Чтоб БУДы детям в полной мере разжевать,
УЧИТЕЛЯ!
СТАРАЙТЕСЬ СОЗИДАТЬ!
Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http :// www . playcast . ru / uploads /2015/02/09/12027652. png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
Автор : Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
2015
http://iyazyki.prosv.ru/2013/06/design-modellesson/
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Fs7.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2014%2F06%2Fd9c48acd9175955764d737560999a374.jpg&pos=23&rpt=simage&_=1458495247915