СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно отследить успешность усвоения предметов учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность, как учителя, так и ученика.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ»

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно отследить успешность усвоения предметов учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность, как учителя, так и ученика.

Цель технологии:

- проанализировать и оценить результативность обучения;

- оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;

- проанализировать успешность обучения с учётом особенностей детей нашего класса;

- проанализировать личностное и социальное развитие учащихся;

- избежать в будущем ошибок.

Особенностью данной технологии является определение уровня усвоения материала по разным предметам (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) каждым учеником, а так же определение общей обученности школьников по определённым темам, разделам и по предмету в целом. Кроме этого технология даёт возможность вести учёт личностного и социального развития учащихся.

Что эта технология даёт?

Учителю:

- даёт возможность оценить эффективность учебного процесса (методы, приёмы и формы обучения);

- даёт возможность судить о результативности своей работы;

- позволяет сделать вывод об обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся;

- даёт возможность судить о личностном и социальном развитии учащихся;

- позволяет правильно строить отношения с родителями учеников.

Ученику:

- не испытывает чувство страха перед учителем;

- может обратиться к педагогу за помощью, советом;

- личностный и социальный рост;

- видит свою значимость.

Родителю:

- всегда могут узнать о том, как идут дела у их сына или дочери;

- каких успехов достиг их ребёнок в обучении;

- какие имеются пробелы в знаниях.

Особенно, помогает эта технология в первом классе, в условиях безотметочного обучения. Когда ребёнок не имеет отметок ни в тетрадях, ни в дневнике, ни в журнале, а родителю нужно сказать каких успехов достиг их ребёнок. В общем, ответить можно, а более детально трудно. Имея технологические карты, я могу конкретно говорить об успехах и пробелах в знаниях учащихся. Эта работа тоже индивидуальна. Сравниваю ребёнка только самого себя с самим собой. Каким был, что знал, и каким стал, что нового узнал и чему научился.

Такое сотрудничество позволяет нам получить в союзники родителей, и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

Инструментом отслеживания достижений учащихся являются тесты, анкеты, опросники, контрольные работы, наблюдение. На основании результатов выполнения тестов, наблюдений, анкетирования, зачётов даётся качественная оценка общеучебных достижений учащихся. Результаты заношу в технологическую карту.

Тесты, которые я использую для проверки, состоят из двух блоков:

- блока, отражающего содержание образовательного стандарта;

- блока, соответствующего программе углублённого изучения предмета.

Алгоритм подхода к учёту индивидуальных достижений учащихся

  1. Провожу входной контроль (цель – определить какими умениями школьник владеет изначально).

  2. Заношу результаты в технологическую карту при помощи условных знаков. Учащиеся заносят результаты в свои «Листы достижений» при помощи таких же условных знаков.

  3. Провожу индивидуальные консультации, занятия в группе.

  4. Отработка материала на уроках.

  5. Промежуточный контроль.

  6. Повторная коррекция.

  7. Контроль ( контрольная работа, диктант, списывание, тесты )

  8. Результативность. Фиксация результатов. Сравнение.

  9. Анализ (педагогический диагноз: что есть положительного, что есть отрицательного).

  10. Анализ (педагогический прогноз: что необходимо скорректировать, какие методы наиболее удачны и результативны).

  11. Педагогическая помощь (индивидуальные занятия, объяснение новыми методами).

  12. Результативность. Фиксация результатов. Сравнение.

  13. Сопоставление результатов детей и учителя.


От учителей такое взаимодействие требует дополнительных затрат времени и сил, но результат, когда он становится очевидным, позволяет испытать ситуацию успеха и учителю и ребёнку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!