СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для контрольной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе. Работа основана на практической деятельности учащихся с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Текст для контрольной работы»

_________________________________________________________


Контрольная работа

Текст.

Это случилось зимой. У меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их – как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

Вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь рыбы не поют же там птичьими голосами?

Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять. Тогда я, что есть силы, стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

- Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню

- А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и вежливо приседать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.

Н.Сладков.



Поставь + рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

- О лыжной прогулке по лесному озеру

- О том, как лыжи научились петь

- О том, как человек встретился с удивительной птицей

- О том, как вода в озере усохла


2. Где происходит действие, описанное в тексте?

-на льду лесного озера - в сосновом бору

-на опушке леса - на горной речке


3. В какое время года произошли описанные события?

а) весной б) летом в) осенью г) зимой








4. Чему рассказчик удивился?

-тому, что лыжи запели

-тому, что кто-то пел под ногами

-тому, что петухи в деревне молчали

-тому, что из полыньи выпорхнула птица


5. Выбери правильное утверждение

-песенка лыж – как ручеёк, так и льётся, так и звенит.

-рассказчик огорчился, что рыбы не пели птичьими голосами

-оляпка пел подо льдом потому, что там ни ветра, ни мороза

-рассказчик огорчился тому, что оляпка ничего не ответила


6. Как ты понимаешь слова « …юркнул под лёд»?

-быстро и незаметно влетел в полынью и скрылся из виду

-медленно и неторопясь пролез под лёд

-покружил в воздухе и камнем упал в прорубь

-попрыгал по краю проруби и спрыгнул вниз


7. Укажи, в каком порядке происходили события.

 оляпка юркнул под лёд, и оттуда загремела его песенка

 рассказчик бежал на лыжах по озеру и услышал песенку

 рассказчик, что было силы, стукнул лыжей об лёд

 из тёмного провала выпорхнула чудо-птица


8. Главным образом автор хотел

-рассказать, как хорошо кататься на лыжах

-описать внешний вид оляпки

-рассказать об удивительной встрече с оляпкой

-рассказать о чудесной лесной загадке


9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

-птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню

-снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня

-а я ведь знаю тебя! – Сказал я.- Ты оляпка – водяной воробей!

-я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели.


10. Какое из названий наиболее подходит к этой истории?

-песенки подо льдом – лыжная песня

-зимой в лесу – встреча на озере



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!