_________________________________________________________
Контрольная работа
Текст.
Это случилось зимой. У меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их – как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
Вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь рыбы не поют же там птичьими голосами?
Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять. Тогда я, что есть силы, стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
- Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню
- А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и вежливо приседать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.
Н.Сладков.
Поставь + рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в этом тексте?
- О лыжной прогулке по лесному озеру
- О том, как лыжи научились петь
- О том, как человек встретился с удивительной птицей
- О том, как вода в озере усохла
2. Где происходит действие, описанное в тексте?
-на льду лесного озера - в сосновом бору
-на опушке леса - на горной речке
3. В какое время года произошли описанные события?
а) весной б) летом в) осенью г) зимой
4. Чему рассказчик удивился?
-тому, что лыжи запели
-тому, что кто-то пел под ногами
-тому, что петухи в деревне молчали
-тому, что из полыньи выпорхнула птица
5. Выбери правильное утверждение
-песенка лыж – как ручеёк, так и льётся, так и звенит.
-рассказчик огорчился, что рыбы не пели птичьими голосами
-оляпка пел подо льдом потому, что там ни ветра, ни мороза
-рассказчик огорчился тому, что оляпка ничего не ответила
6. Как ты понимаешь слова « …юркнул под лёд»?
-быстро и незаметно влетел в полынью и скрылся из виду
-медленно и неторопясь пролез под лёд
-покружил в воздухе и камнем упал в прорубь
-попрыгал по краю проруби и спрыгнул вниз
7. Укажи, в каком порядке происходили события.
оляпка юркнул под лёд, и оттуда загремела его песенка
рассказчик бежал на лыжах по озеру и услышал песенку
рассказчик, что было силы, стукнул лыжей об лёд
из тёмного провала выпорхнула чудо-птица
8. Главным образом автор хотел
-рассказать, как хорошо кататься на лыжах
-описать внешний вид оляпки
-рассказать об удивительной встрече с оляпкой
-рассказать о чудесной лесной загадке
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
-птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню
-снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня
-а я ведь знаю тебя! – Сказал я.- Ты оляпка – водяной воробей!
-я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели.
10. Какое из названий наиболее подходит к этой истории?
-песенки подо льдом – лыжная песня
-зимой в лесу – встреча на озере