СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст и задания при подготовке к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст и задания при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Текст и задания при подготовке к ЕГЭ»

ВАРИАНТ №27

В жизни всегда есть место подвигу.

(1) Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2) Человеческая память хранит имена героев и их свершения. (3) Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4) В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… (5) Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6) И это тоже настоящий подвиг. (7) … Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8) Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать в сберегательном банке. (9) Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках. (10) А как же подвиг? (11) И всё же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12) Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13) Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

(14) Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. (15) Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (16) Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17) Мы живём в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же. (18) Жизнь пестра и разнообразна. (19) На одном её полюсе горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. (20) На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость, мещанство. (21) Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.


А 29. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

1) Человеческая память хранит имена героев и их деяния.

2) Подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых видах деятельности.

3) Перед молодым человеком, вступающим в жизнь, нет выбора.

4) Победа над собой – это тоже подвиг.

А30. Какая характеристика соответствует тексту?

  1. разговорный стиль, рассуждение

  2. художественный стиль, описание и рассуждение

  3. публицистический стиль, рассуждение

  4. художественный стиль, повествование.


А31. Где все слова употреблены в прямом значении?

  1. нашёл в себе мужество (1пр.)

  2. память хранит имена (2пр.)

  3. мужественный человек (13пр.)

  4. богатство ума и сердца (17 пр.)


В1. Выписать слова, образованные неморфологическим способом.

В2 Из предложений №1-6 выписать краткие причастия.

В3 Из предложения 9 выписать словосочетание со способом связи примыкание.

В4 Среди предложений 15-21 найти предложения с составным именным сказуемым. Указать номер предложений.

В5. Среди предложений 14-21 найти неполные.

В6. Среди предложений 14-21 найти сложные с сочинительной и подчинительной связью.

В7 Среди предложений 1-9 найти предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и частицы, указать номер.

В8. Прочитать фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставить на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор текста приглашает молодое поколение порассуждать о том, можем ли мы совершить в современной жизни подвиг и в чём он заключается. Чтобы заинтересовать читателей, вовлечь их в обсуждение жизненно важных нравственных вопросов, Н.Дубинин создаёт при помощи определённых средств выразительности эмоциональность, доверительный тон размышлений. Это и --------- («бороться с собой», «богатство ума и сердца», «победить себя»), и ------------( предложение 10), и --------( предложения 8, 9,12, 13). Все предложения последнего абзаца построены по принципу --------, подчёркивающей те возможности выбора, которые существуют у каждого человека.»

Список терминов:

1 метафоры

2. книжная лексика

3. ряды однородных членов

4. сравнительные обороты

5. риторический вопрос

6. антитеза

7 синтаксический параллелизм

8. разговорная лексика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!