СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст о песнях. Деепричастие как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник (УМК):  Русский язык: Учебник для 7 класса   общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян,  Т.А. Ладыженская,   Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба.— 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

 Цели: узнать новую часть речи деепричастие; научиться составлять схему «ФИШБОУ», содействовать развитию устной и письменной речи, создать условия для успешной работы.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                                                                                           Формировать навык нахождения деепричастия.

Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения.

 

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, ответственное отношение к работе, к художественному слову.                                                                                                  

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  в паре, исследование.

Образовательная технология: сотрудничество.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемый результат.

Предметные:

Уметь отличать и находить деепричастия.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Текст о песнях. Деепричастие как часть речи»

О песне «Катюша» (сл. М.Исаковский, муз. М. Блантера)

Особую популярность песня «Катюша» получила в дни ВОВ. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая, любя бойца, ждет ответа. Бойцы, подражая Катюше, пели на свой лад слова и посвящали их своей любимой девушке.

Вот одна история, которую рассказали ветераны войны. Однажды под вечер бойцы, отдыхая в часы затишья, услышали из немецкого окопа «Катюшу». Немцы прокрутили песню несколько раз. Это разозлило наших бойцов. Они решили отобрать у немцев нашу «Катюшу»

Группа наших бойцов неожиданно бросилась в атаку, завязав молниеносную схватку. В результате «Катюша» (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к нашим.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.



























О песне «в землянке» (муз. К.Листова, слова Алексея Суркова)

У песни «В землянке» необыкновенная история. Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать, не рассчитывая, что они станут песней.

Так бы и остались они в домашнем архиве поэта Алексея Суркова, если бы не композитор Константин Листов. Он пришел в редакцию газеты, надеясь найти что – нибудь для песни. И тут поэт Сурков вспомнил о стихах, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал композитору.

Через неделю композитор вновь появился в редакции и под гитару спел свою песню «В землянке». Всем показалось, что песня получилась. После опубликования в газете песню, подхватив, запели все.

И песня эта продолжает волновать сердца людей, оставаясь гимном любви и верности солдатскому долгу.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.

























О песне «Случайный вальс» (ст. Е.Долматовский, муз. М. Фрадкин)

В основу песни «Случайный вальс» лег реальный случай. Поэт Евгений Долматовский с композитором Марком Фрадкиным ехали в эшелоне. Поезд шел медленно, останавливаясь часто. Они сочиняли песню.

Здесь Фрадкин вспомнил историю, рассказанную военным летчиком.

Однажды летчику пришлось побывать в деревушке в прифронтовой полосе. Вдруг офицер, услышав звуки музыки, остановился.

Это местная молодежь танцевала под старый патефон. Он, подойдя поближе, увидел девушку, которая одиноко стояла в стороне. Лейтенант пригласил ее на вальс. Разговорившись, надо было уже прощаться - засигнанил шофер. Пора в путь.

С тех пор прошло много времени, офицер не может забыть эту девушку. Поэт Е. Долматовский и композитор М. Фрадкин решили написать об этом песню.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!