СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст по музыке "Опера" - 5 класс, 3 четверть

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен по теме «Самый значительный жанр вокальной музыки». УМК: Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка, Искусство. 5­9 классы: учебно­методическое пособие.­2­е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2013.­ С.113 Учебник: Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.­2­е изд., стереотип.­ М: Дрофа, 2014.­ С.92 ­ С. 97

Просмотр содержимого документа
«Текст по музыке "Опера" - 5 класс, 3 четверть»





Тест по музыке, «Опера»

5 класс, III четверть













Хамуева Е.В.


Тест составлен по теме «Самый значительный жанр вокальной музыки».


УМК: Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка, Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.- С.113

Учебник: Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.-2-е изд., стереотип.- М: Дрофа, 2014.- С.92 - С. 97



1). Назвать самый значительный жанр вокальной музыки


А). Оперетта

Б). Опера

В). Песня

Г). Верны все варианты

Д) Нет верных вариантов


2). Прочитать, понять смысл текста. Вставить в текст пропущенные слова


Для того, чтобы 1)................... состоялась, написать музыку на 2)...................................... сюжет недостаточно. Опера — 3).................................. вид искусства. Её исполнение — всегда 4)............................, поэтому огромную роль в создании оперы играют 5)........................................ действие и 6)........................................... оформление.


А). синтетический

Б). опера

В). спектакль

Г). литературный

Д). декоративное

Е). театральное






3). Провести линии соответствия: выдающиеся оперные певцы — живописцы, связанные с историей русской оперы



А). Оперные певцы




Ф Шаляпин, А. Бенуа, М. Врубель, И Козловский, А Нежданова, А. Васнецов




Б). Живописцы,

связанные с историей русской оперы




4. Составить из представленных слов предложения


А). возник, века, XVI, оперы, в, конце, жанр

Б). далёкой, считать, предшественницей, древнегреческую (античную) трагедию, его, можно, в которой, и театральное действие, объединились, и пение хора.

В). от античной трагедии, в отличие, от, сюжет, через, в опере, раскрывается, музыку


А).________________________________________________________________


Б). ________________________________________________________________


___________________________________________________________________


В). ________________________________________________________________


___________________________________________________________________




5). Либретто — это...

А). музыкальная основа оперы

Б). живописная основа оперы

В). литературная основа оперы

Г). верны все варианты





6). Прочитать текст, понять смысл, выделить главную мысль


Если сравнить либретто оперы с литературным первоисточником, то видна его упрощённость. Это связано с тем, что действие в словесных жанрах протекает значительно быстрее, чем в опере. В литературном произведении слово произносится, а в музыкальном — распевается. И для того, чтобы музыкальный образ в опере получился полноценным, требуется время — время музыкального звучания. Поэтому либреттист, приступая к переработке литературного произведения, выделяет то главное, что ляжет в основу оперного действия.


__________________________________________________________________



__________________________________________________________________



__________________________________________________________________





7). Определить Имя-Отчество композитора, провести линии соответствия


А). Глинка 1. Николай Андреевич

2. Михаил Ильич

Б). Римский - Корсаков 3. Николай Александрович

4. Михаил Иванович


8). Провести линии соответствия: композитор — название оперы


А). М.И. Глинка

1. «Снегурочка»

2. «Руслан и Людмила»

3. «Сказание о невидимом граде

Китеже и деве Февронии»


Б). Н.А Римский — Корсаков







ОТВЕТЫ



Вопрос

Ответ

Балл

1


1

2






1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

1

1

1

1

1

3


А).

Б).

1

1

4



А).

Б).

В).

1

1

1

5


1

6


1

7


1

8


1



ИТОГО:






Критерии результативности выполнения работы:

«Отлично» - не менее 14 верных ответов

«Хорошо» - не менее 12 верных ответов

«Удовлетворительно» - не менее 10 верных ответов




ОТВЕТЫ


Вопрос

Ответ

Балл

1

Б

1

2






1. Б

2. Г

3. А

4. В

5. Е

6. Д

1

1

1

1

1

1

3


А). Ф.Шаляпин, И.Козловский, А. Нежданова

Б). А.Бенуа, М.Врубель, А. Васнецов

1

1

4






А). Жанр оперы возник в конце XVI века.

Б). Его далёкой предшественницей можно считать древнегреческую (античную) трагедию, в которой объединились и театральное действие, и пение хора.

В). Но в отличие от античной трагедии сюжет в опере раскрывается через музыку.

1

1



1


5

В

1

6

Либреттист выделяет главное, что ляжет в основу оперы.

1

7

А4, Б1

1

8

А2; Б1; Б3

1



ИТОГО: 16













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!