Тест по музыке, «Опера»
5 класс, III четверть
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbbefdca4ee/696366_1.jpeg)
Хамуева Е.В.
Тест составлен по теме «Самый значительный жанр вокальной музыки».
УМК: Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка, Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.- С.113
Учебник: Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.-2-е изд., стереотип.- М: Дрофа, 2014.- С.92 - С. 97
1). Назвать самый значительный жанр вокальной музыки
А). Оперетта
Б). Опера
В). Песня
Г). Верны все варианты
Д) Нет верных вариантов
2). Прочитать, понять смысл текста. Вставить в текст пропущенные слова
Для того, чтобы 1)................... состоялась, написать музыку на 2)...................................... сюжет недостаточно. Опера — 3).................................. вид искусства. Её исполнение — всегда 4)............................, поэтому огромную роль в создании оперы играют 5)........................................ действие и 6)........................................... оформление.
А). синтетический
Б). опера
В). спектакль
Г). литературный
Д). декоративное
Е). театральное
3). Провести линии соответствия: выдающиеся оперные певцы — живописцы, связанные с историей русской оперы
А). Оперные певцы
Ф Шаляпин, А. Бенуа, М. Врубель, И Козловский, А Нежданова, А. Васнецов
Б). Живописцы,
связанные с историей русской оперы
4. Составить из представленных слов предложения
А). возник, века, XVI, оперы, в, конце, жанр
Б). далёкой, считать, предшественницей, древнегреческую (античную) трагедию, его, можно, в которой, и театральное действие, объединились, и пение хора.
В). от античной трагедии, в отличие, от, сюжет, через, в опере, раскрывается, музыку
А).________________________________________________________________
Б). ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В). ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5). Либретто — это...
А). музыкальная основа оперы
Б). живописная основа оперы
В). литературная основа оперы
Г). верны все варианты
6). Прочитать текст, понять смысл, выделить главную мысль
Если сравнить либретто оперы с литературным первоисточником, то видна его упрощённость. Это связано с тем, что действие в словесных жанрах протекает значительно быстрее, чем в опере. В литературном произведении слово произносится, а в музыкальном — распевается. И для того, чтобы музыкальный образ в опере получился полноценным, требуется время — время музыкального звучания. Поэтому либреттист, приступая к переработке литературного произведения, выделяет то главное, что ляжет в основу оперного действия.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7). Определить Имя-Отчество композитора, провести линии соответствия
А). Глинка 1. Николай Андреевич
2. Михаил Ильич
Б). Римский - Корсаков 3. Николай Александрович
4. Михаил Иванович
8). Провести линии соответствия: композитор — название оперы
А). М.И. Глинка
1. «Снегурочка»
2. «Руслан и Людмила»
3. «Сказание о невидимом граде
Китеже и деве Февронии»
Б). Н.А Римский — Корсаков
ОТВЕТЫ
Вопрос | Ответ | Балл |
1 | | 1 |
2 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1 1 1 1 1 1 |
3 | А). Б). | 1 1 |
4 | А). Б). В). | 1 1 1 |
5 | | 1 |
6 | | 1 |
7 | | 1 |
8 | | 1 |
| | ИТОГО: |
Критерии результативности выполнения работы:
«Отлично» - не менее 14 верных ответов
«Хорошо» - не менее 12 верных ответов
«Удовлетворительно» - не менее 10 верных ответов
ОТВЕТЫ
Вопрос | Ответ | Балл |
1 | Б | 1 |
2 | 1. Б 2. Г 3. А 4. В 5. Е 6. Д | 1 1 1 1 1 1 |
3 | А). Ф.Шаляпин, И.Козловский, А. Нежданова Б). А.Бенуа, М.Врубель, А. Васнецов | 1 1 |
4 | А). Жанр оперы возник в конце XVI века. Б). Его далёкой предшественницей можно считать древнегреческую (античную) трагедию, в которой объединились и театральное действие, и пение хора. В). Но в отличие от античной трагедии сюжет в опере раскрывается через музыку. | 1 1 1 |
5 | В | 1 |
6 | Либреттист выделяет главное, что ляжет в основу оперы. | 1 |
7 | А4, Б1 | 1 |
8 | А2; Б1; Б3 | 1 |
| | ИТОГО: 16 |
6