СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст выступления на педсовете "Роль внеурочной деятельности в воспитательной работе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете. Описание работы учителей начальных классов по внеурочной дейтельности.  

Просмотр содержимого документа
«Текст выступления на педсовете "Роль внеурочной деятельности в воспитательной работе"»

Роль внеурочной деятельности в воспитательной работе
в условиях реализации ФГОС НОО

Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает внеурочную деятельность, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. В начальной школы выделены основные направления внеурочной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Духовно-нравственное направление

  • Общеинтеллектуальное направление

  • Общекультурное направление

  • Социальное направление

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой . Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность закреплены такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,общественно- полезные практики.

Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами.

1.Спортивно-оздоровительное обеспечивается курсами «Здоровейка», «Я-пешеход».

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Здесь используются такие форы как


Спортивно-оздоровительные праздники/ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ/

Подвижные игры на перемене

Уроки здоровья

Походы, выезды на природу .

Смотр строя и песни



2. Общеинтеллектуальное направление базируется на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся. Это Курс «Умники и умницы», «Я-исследователь»

Проектная деятельность, мини-проекты

Экскурсии в музей.

Родители и обучающиеся моего 3А класса с удовольствием принимают участие в городской интеллектуальной игре «Активити-бум». Проходит она в субботу или воскресенье. Я тоже стараюсь быть активным участником игры.


3. Духовно-нравственное направление -Курс «Земля наш дом», «Краеведение» включают широкий спектр видов деятельности.



Классные часы на духовно-нравственные темы

Экскурсии по городу и области . Я не перестаю удивляться учителям начальных классов. Кажется уже открыты все места для экскурсий, а нет. То едут в музей в Фатеже- новый музей ,то на водяную мельницу- открыли.

Выставки работ учащихся


4.Общекультурное - это курс «В мире книг»



Посещение библиотеки, литературный музей,

театра, цирка,

картинной галереи и многое другое


5.В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека.


Курс «Я и моя семья»

Акции милосердия

Дни открытых дверей (мероприятия для детей и родителей)

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • снизить учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Решая эти задачи мы получаем воспитательные результаты, которые распределяются по трем уровням /на экране/


«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».