СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для перевода

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для перевода на осетинский язык для развития речи и мышления.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для перевода»

Тексты для перевода на осетинский язык

XIII. Емеля-охотник

Стояли последние дни июня месяца, самое жаркое время в Тычках. Дома оставались только старые да малые. Охотники давно разбрелись по лесу за оленями. В избушке Емели бедный Лыско уже третий день завывал от голода, как волк зимой.

– Видно, Емеля на охоту собрался, – говорили в деревне бабы.

Это была правда. Действительно, Емеля скоро вышел из своей избушки с ружьём в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. На нём были новые лапти, котомка с хлебом за плечами, рваный кафтан и тёплая оленья шапка на голове. Старик давно уже не носил шляпы, а зиму и лето ходил в своей оленьей шапке, которая отлично защищала его лысую голову от зимнего холода и летнего зноя.

Д. Мамин-Сибиряк

 

XIV. Счёт на пальцах

       Хетаг учил уроки. Он был ещё маленький и многого не знал. В школу пошёл только в этом году. Он никак не мог выполнить задание по арифметике. Хетаг долго думал, потом обратился к матери:

– Мама, сколько будет, если к трём прибавить пять?

– Если не можешь решить так, сосчитай на пальцах, – улыбаясь, посоветовала мать.

Хетаг стал считать на пальцах. Такой счёт ему понравился. Но почему-то у него получалось два ответа, и он не знал, который из них выбрать.

У него получалось восемь, а на руке оставалось ещё два пальца.

 

XV. Изобразительное искусство осетин

Одним из наиболее распространенных видов художественного творчества в Осетии явилось прикладное орнаментальное искусство.

Осетинский народ сохранил в орнаменте элементы своего отдаленного прошлого. Самый распространенный в осетинском узоре мотив спирального орнамента и весь цикл животных мотивов в их простейших формах восходят к древней кобанской культуре.

Осетинское изобразительное искусство имеет также генетическую связь со скифо-сарматской и особенно аланской культурами. Хотя преемственно материальная культура самих алан связана с кобанской, она имеет много отличий: появление железных изделий, предметов из золота, серебра, стекла, применение цветной эмали. Они отличаются пышностью, утонченностью, внешним блеском, что роднит ее со скифо-сарматской культурой.

А.Х.Магометов

 

XVI. Народные песни осетин

Народные песни у осетин исполняются хором мужчин. Один из них, певец, ведет основную мелодию, а остальные подпевают[1]. Количество вторящих может быть неограниченным. Если исполнялась какая-нибудь героическая песня, то она настраивалась на самой высокой ноте, передавая тем самым героический дух событий, о которых сообщалось в песне. Обычно такую песню подхватывал другой певец, присутствующий здесь же, сменяя запевалу. Хор мужчин продолжал втору по-прежнему.

А.Х.Магометов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!