Текст 1
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Галки и вороны
(1)Зимою галки и вороны ж…вут (в)городах и д…ревнях, вместе роют(?)ся в мусорных куч…х, еду себе д…бывают. (2)Разл…чать их просто. (3)Галка мен…ше вороны и вся ч…рная, только вокруг шеи серые пёрышки, будто она серым платочком п…вязана. (4)А у вороны всё туловище серое, ч…рные только головка, шея, крылья да хвост.
(5) К зиме галки собираются в б…льшие стаи л…тают целыми днями вместе. (6)А вечером облепят дерев(?)я где-нибудьв горо…ском саду или парк… прижмутся друг к дру…ке и греются. (7)Вместе всегда теплее. (8)Так они и дремл…т всю долгую зимнюю ноч… . (9)Только изре…ка между собой начнут переговариват(?)ся, будто окликают друг друга.
2. Из первого предложения выпишите слово, в котором все согласные мягкие.
3. Разберите по составу слово ЗИМНЮЮ
4. Выпишите 5-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
5. Укажите грамматическую основу 5-го предложения.
Текст 2
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Забота о птицах
(1)Серёжа очень ж…лел вороб(?)ёв з…мой. (2)Он см…стерил (для)них к…рмушку, в м…розные дни часто сыпал в неё хлебные кро…ки и зерно. (3)Ведь сытой птице холо… переносить легче.
(4)Однажды зимняя стужа з…гнала сюда синич(?)ку. (5)Она стала охотно посещать Серёжину столовую. (6)Синицы любят сало. (7)Серёжа достал кусочек подвесил его на ниточк… .
(8)Синич(?)ка ок…залась очень умной. (9)Она мигом д…гадалась, что это уг…щение (для)неё. (10)Она уц…пилась за сало лапками. (11)Это лакомство пришлось ей по вкусу.
(12)Однажды Серёжа проспал. (13)Синич(?) попрыгала с вороб(?)ями по пустой к…рмушке и стала клювом стучать по стеклу …кна.
(14)С тех пор синич(?)ка каждое утро будила Серёжу.
Укажите количество букв и звуков в слове ЕГО.
Разберите по составу слово КОРМУШКУ
Выпишите 4-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
Укажите грамматическую основу 4-го предложения.
Текст 3
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Шустрик
(1)Однажды лес…рубы в…лили дерев(?)я и с одного дерева (из)дупла выпал бел(?)чонок. (2)Я подобрал его и принёс д…мой.
(3)Я дал ему м…лока но малыш… сам ещё (не)умел пить.
(4)«Давай отд…дим его на воспитание кошк… Маркизе, у которой к…тята р…дились,» - сказал мне брат.
(5)Когда поз…но вечером Маркиза уб…жала (во)двор л…вить мышей, мы п…дложили бел(?)чонка в ящик к котятам. (6)Маркиза (не)заметила прибавления своего семейства. (7)Она облизала приёмыша шершавым языком и стала к…рмить его.
(8)Бел(?)чонок вскоре п…правился и окреп. (9)Он вместе с котятами играл (с)клубком и катушками ниток бегал за шариками. (10)За резвость его пр…звали Шустриком.
Из 2-го предложения выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Разберите по составу слово ЛЕСОРУБЫ
Выпишите 7-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
Укажите грамматическую основу 7-го предложения.
Русский язык 11 класс ФГОС
Русский язык 9 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку...
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
Русский язык. Сложные вопросы. Теория и...
Электронная тетрадь по русскому языку 9...
За страницами учебника. Русский язык....
Электронная тетрадь по русскому языку 5...
© 2017, Тимохина Наталия Анатольевна 25362 576
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы