Текст 1
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Галки и вороны
(1)Зимою галки и вороны ж…вут (в)городах и д…ревнях, вместе роют(?)ся в мусорных куч…х, еду себе д…бывают. (2)Разл…чать их просто. (3)Галка мен…ше вороны и вся ч…рная, только вокруг шеи серые пёрышки, будто она серым платочком п…вязана. (4)А у вороны всё туловище серое, ч…рные только головка, шея, крылья да хвост.
(5) К зиме галки собираются в б…льшие стаи л…тают целыми днями вместе. (6)А вечером облепят дерев(?)я где-нибудьв горо…ском саду или парк… прижмутся друг к дру…ке и греются. (7)Вместе всегда теплее. (8)Так они и дремл…т всю долгую зимнюю ноч… . (9)Только изре…ка между собой начнут переговариват(?)ся, будто окликают друг друга.
2. Из первого предложения выпишите слово, в котором все согласные мягкие.
3. Разберите по составу слово ЗИМНЮЮ
4. Выпишите 5-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
5. Укажите грамматическую основу 5-го предложения.
Текст 2
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Забота о птицах
(1)Серёжа очень ж…лел вороб(?)ёв з…мой. (2)Он см…стерил (для)них к…рмушку, в м…розные дни часто сыпал в неё хлебные кро…ки и зерно. (3)Ведь сытой птице холо… переносить легче.
(4)Однажды зимняя стужа з…гнала сюда синич(?)ку. (5)Она стала охотно посещать Серёжину столовую. (6)Синицы любят сало. (7)Серёжа достал кусочек подвесил его на ниточк… .
(8)Синич(?)ка ок…залась очень умной. (9)Она мигом д…гадалась, что это уг…щение (для)неё. (10)Она уц…пилась за сало лапками. (11)Это лакомство пришлось ей по вкусу.
(12)Однажды Серёжа проспал. (13)Синич(?) попрыгала с вороб(?)ями по пустой к…рмушке и стала клювом стучать по стеклу …кна.
(14)С тех пор синич(?)ка каждое утро будила Серёжу.
Укажите количество букв и звуков в слове ЕГО.
Разберите по составу слово КОРМУШКУ
Выпишите 4-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
Укажите грамматическую основу 4-го предложения.
Текст 3
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
Шустрик
(1)Однажды лес…рубы в…лили дерев(?)я и с одного дерева (из)дупла выпал бел(?)чонок. (2)Я подобрал его и принёс д…мой.
(3)Я дал ему м…лока но малыш… сам ещё (не)умел пить.
(4)«Давай отд…дим его на воспитание кошк… Маркизе, у которой к…тята р…дились,» - сказал мне брат.
(5)Когда поз…но вечером Маркиза уб…жала (во)двор л…вить мышей, мы п…дложили бел(?)чонка в ящик к котятам. (6)Маркиза (не)заметила прибавления своего семейства. (7)Она облизала приёмыша шершавым языком и стала к…рмить его.
(8)Бел(?)чонок вскоре п…правился и окреп. (9)Он вместе с котятами играл (с)клубком и катушками ниток бегал за шариками. (10)За резвость его пр…звали Шустриком.
Из 2-го предложения выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Разберите по составу слово ЛЕСОРУБЫ
Выпишите 7-е предложение, укажите над каждым его словом часть речи.
Укажите грамматическую основу 7-го предложения.