ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ . ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы .
Статистика
- 75% российских мужей хотя бы раз ударили свою жену;
- 60% периодически совершают акт физического насилия;
- по оценке МВД РФ, более 15 тысяч женщин ежегодно гибнут от рук своих мужей или сожителей ;
Статистика
- насилие совершается в каждой четвёртой российской семье;
- около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями;
- более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье;
- 25 тысяч из них находятся в розыске;
Статистика
- около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью, заканчивая жизнь самоубийством.
Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Формы жестокого обращения с детьми
Психологическое насилие
Пренебрежение
нуждами ребенка
Сексуальное насилие
Физическое насилие
Экономическое насилие
Как поступить в сложной ситуации?
К кому обратиться за помощью?
17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International)
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
Телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться.
Что же такое телефон доверия ?
Детский телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
8-800-2000-122
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту телефона доверия?
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Попал в безвыходную ситуацию.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- В школе проблема с учителями и
одноклассниками .
и т. д.
Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных. В любое время, днем и ночью каждый обратившийся найдет здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в кризисной ситуации.
8 – 800 – 2000 – 122
Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный. .
Единый федеральный номер
8-800-2000-122
В Московской области за 2015 год
на единый федеральный номер
8 – 800 – 2000 – 122
позвонили 30.128 человек – детей, подростков и родителей. Больше половины звонков – 15.632 обращения – поступило от детей и подростков.
В любой ситуации можно разобраться.
Самое главное –
не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому,
что Вам когда-то подарили жизнь.
А как жить – это уже Ваш выбор.
Рекомендации для родителей
- Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем
- Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях
- Не вините ребенка в своих собственных ошибках
- Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка
Любите ребенка МУДРО!!!
И несколько практических советов в стрессовых ситуациях…
— Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
— Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
— Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
— Пойти в другую комнату или заняться давно забытым, когда-то любимым делом.
— Принять душ.
— Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
— Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Горячие линии и телефоны доверия Московской области
- Единый телефон Контактного центра Губернатора 8 800 550-50-30.
- Горячая линия единой региональной информационной системы льготного лекарственного обеспечения: 8 498 602-03-59.
- Единый телефон Контактного центра Губернатора 8 800 550-50-30.
- Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8 498 602-10-95; 8 498 602-11-42; 8 498 602-11-43.
- ГУ МВД России по Московской области
- Дежурная часть: 8 495 629-78-91, 8 495 609-49-52.
- Телефон доверия (горячая линия): 8 495 692-70-66.
- Управление ГИБДД МВД Московской области
- Дежурная часть: 8 495 688-81-71; 8 495 688-64-10.
- Телефон доверия : 8 495 692-70-66.
- ГУ МЧС России по Московской области
- Единый телефон доверия : 8 499 743-02-72.
- Телефон доверия ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»: 8 963 722-71-41.
- Управление Ростпотребнадзора по Московской области
- Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
- Горячая линия : 8 800 100-5014 (10.00-17.00, перерыв 13.00-13.45).
Презентацию выполнила:
Кобзарь Елена Владимировна,
учитель физики МБОУ СОШ Чехов-3.
2016 г