МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Северная, д.60)
тел.596-20-80
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
«КИТ » (информатика)
Тележурнал «Взгляд гимназиста» -
окно в мир гимназии
(проект)
Выполнили:
Вершинина Дарья, 9 класс
Писаренко Дарья, 9 класс
Московская область,
г.Одинцово,
ул.Северная, д.60
Руководитель:
Чигвинцева Наталья Михайловна,
учитель информатики
Одинцовской гимназии №7
Одинцово
2016г.
СОДЕЖАНИЕ
Введение стр. 5
Анализ возможностей школьного телевидения стр. 6
Создание проектных групп и распределение обязанностей стр. 9
Работа с видеокамерой стр.11
Работа с программами аудио- и видеообработки стр.13
Трансляция видеожурналов стр.15
Заключение стр.19
Список литературы стр.20
Приложение 1. Основные части цифровой видеокамеры стр.21
Приложение 2. Наш тележурнал стр.22
Паспорт проектной работы.
Название проекта:
Тележурнал «Взгляд гимназиста» - окно в мир гимназии.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель информатики МБОУ Одинцовской гимназии № 7 Чигвинцева Наталья Михайловна;
Авторы проекта: учащиеся 9а класса МБОУ Одинцовской гимназии № 7 – Вершинина Дарья, Писаренко Дарья.
Актуальность темы: Выбранную тему считаем актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе. Школьное телевидение это способ информирования, и возможность отдохнуть от учебы, и, главное, отличный шанс для самореализации.
Цель проекта:
1. Развитие у учащихся специальных коммуникативных навыков для реализации медиа-проектов.
2. Реализация масштабных медиа-проектов.
3. Усвоение специальных медиатехнологий.
4. Вовлечение учащихся в непрерывный процесс активного взаимного медиаобразования и самосовершенствования.
5. Приобретение опыта сотворчества.
Задачи:
1) Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.
2) Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.
3) Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на плазменных панелях и в кабинете информатики.
4) Расширение сферы общения участников проекта.
Проектным продуктом будут видеожурналы о жизни гимназии.
Этапы проектной работы.
Этап 1 - представляет собой период ознакомления и сравнения новых и старых идей. Здесь реализуется первое знакомство с объектными моделями офисных приложений, однако методы решения задач представляют собой продолжение обычных процедурных техник, но использующих новые объектные типы данных из объектных моделей Windows Movie Maker (Live Movie Maker, Киностудия Windows).
Этап подготовительный - Формирование организационной структуры школьного ТВ. Разработка тематических планов. Разработка сетки вещания.
Этап 2 - это период первых самостоятельных проб, формирование понимания основ метода по созданию тележурналов. Здесь рассматриваются задачи, в ходе решения которых удается вычленить некую самодостаточную абстракцию, приводящую к описанию класса (шаблона для объектов), создаются первые пользовательские типы, позволяющие упростить логику решения отдельных задач, гибко адаптируя к ним используемые офисные программы Windows.
Этап основной - Съемка, монтаж программ. Эфир.
Этап 3 - это период проникновения в сущность метода, требующий создания достаточно развитых объектных моделей. Здесь происходит многократное использование некоторых из них для решения различных практических задач. Взгляд изнутри, глазами авторов позволяет глубже понять структуру и принципы работы. Подбор задач и методика их решения играют здесь исключительную роль.
Заключительный этап - Анализ работы за учебный год. Обмен опытом с преемниками (учащимися 6-8 классов).
ВВЕДЕНИЕ
А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезам не верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную роль Интернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо. Почти каждый из нас не прочь сам попасть на ТВ, а то и попробовать свои силы в его создании.
Для чего же необходимо школьное ТВ?
Поводов для создания школьного телевидения может быть сколь угодно много. Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации.
Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием тележурнала, позволяет проявить себя оптимальным образом, продемонстрировать публично результаты своей работы, попробовать свои силы в самом широком спектре – от гуманитарного до технического.
Мы собрали группу творческих и активных учащихся гимназии. И решили создать проект под названием – «Тележурнал «Взгляд гимназиста» - окно в мир гимназии», где должны быть подготовка и выпуск школьных новостей или передача, которая освещает проблемы гимназии (мероприятия, отдых, вредные привычки, дружба и т.д.).
Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить нам такую возможность.
Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность учащихся и реализацию принципа межпредметной интеграции знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
- Анализ возможностей школьного телевидения.
В гимназии есть видеокамера, штатив, ноутбук и плазменные панели для показа информации. Панели находятся на 1 и 2 этажах здания, что очень удобно. В гимназии есть два компьютерных класса и в каждом кабинете есть интерактивный комплекс. Всего этого вполне достаточно для работы школьного телевидения.
Реализация проекта.
Сегодня реализацию проекта школьного телевидения «Взгляд гимназиста» осуществляет постоянная группа из учащихся 9 классов в количестве 4 человек. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем рубрики, войти в состав PR-группы или группы презентации, быть в составе группы по связям с общественностью или работать с Web-сайтом школы.
На сегодняшний день создано 4 выпуска школьных тележурналов. Школьный тележурнал выходят 1 раз в месяц и представляют собой информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение месяца со следующими рубриками «Минута Славы», «Голос», «Гордость школы», «Поздравляем!», которые пользуются большой популярностью среди учащихся всех возрастов.
Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.
Сегодня на школьном сайте открыта страница «Тележурнал «Взгляд гимназиста» - окно в мир гимназии», на которой можно познакомиться не только с участниками проекта, но и посмотреть сами выпуски. Мы планируем начать Интернет-переписку с участниками аналогичных проектов в других школах России.
В современных условиях школьное телевидение следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды. Изменения современной информационной среды определяют изменения в методах познания окружающего мира. Основной проблемой образования является отнюдь не недостаток информации, которую можно использовать в целях обучения, но скорее ее избыток. Поэтому возникает необходимость разработки системы организации работы с информацией, обеспечивающей своеобразный переход, «мостик» от учебно-воспитательного процесса образования к активному потреблению предлагаемой информации. И одна из основных функций школьного телевидения — создание такой системы, которая помогла бы ученику в организации индивидуального информационного пространства.
Школьное телевидение находится в уникальной ситуации, поскольку именно здесь социальный заказ государственной политики и образования может быть приведен в соответствие с информационными запросами конкретных социальных и возрастных групп. Контакт с аудиторией должен осуществляться с учетом конкретного адресата и тех форм воспитания и обучения, которые наиболее актуальны в данное время в данном информационном пространстве. Таким образом, школьное телевидение представляет собой несколько направлений: учебное, воспитательное, развивающее.
Учебное направление реализуется через использование возможностей телевидения в учебном процессе. Это подразумевает создание учебных фильмов, роликов, творческих проектов, живых журналов в исполнении учеников как самостоятельно, так и совместно с педагогами, родителями с целью исследования определенных процессов или явлений, представления информации о необходимом вопросе. В результате такой работы создатели получают опыт творческой деятельности, обретают новые знания, навыки, умения. А аудитория, которой это презентовано, имеет возможность получить новые знания, переработанные и представленные в доступной и понятной форме. Кроме того, через реализацию данного проекта появляется возможность вносить к рассмотрению детьми вопросов нравственности, проблем взаимоотношений. В данном процессе будут задействованы новые каналы восприятия, которые не всегда являются активными на уроке.
Воспитательное направление предполагает подготовку материалов (программ, роликов, сюжетов, фильмов и т.п.), способствующих формированию общечеловеческих ценностей, социальной активности, налаживания взаимодействия между разными группами людей. Это может быть представлено в цикле передач, которые освещают темы человеческих взаимоотношений, категорий этики, морали. Актуальные вопросы, которые интересуют детей на разных возрастных этапах, могут быть освещены в рубриках при участии психолога, социального педагога, специалистов-практиков, занимающихся решением интересующих проблем.
Развивающее направление – это программы, рубрики, сюжеты, которые помогают познать детям свои возможности, найти новые увлечения, обрести знания и умения, спланировать досуг и проводить время с пользой. Всевозможные сюжеты с мастер-классами, обзорами направлений творческой деятельности, хобби – вот неполный перечень того, что может быть презентовано в рамках данного направления.
Через школьное телевидение возможно повысить активность всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечь дополнительное внимание к школьной жизни – ученическому самоуправлению, праздникам, благотворительным акциям, творческим проектам и достижениям учеников, педагогов. Это также способ привлечения ресурсов для школы в рамках социального партнерства. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что школьное телевидение, с точки зрения ученика, – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, а также показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Школьное телевидение имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного поля, обеспечивающего решение учебно-педагогических задач. Оно должно выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором в том или ином качестве принимают участие все школьники. Иными словами, программный продукт школьного ТВ, по нашему представлению, должен быть неразрывно связан со школьной жизнью во всех ее проявлениях.
По мере реализации проекта должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохраниться и впредь. Постепенно из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Таким образом, внедрение проекта школьного телевидения способствует превращению учебно-воспитательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
Как следствие, телевидение как СМИ может выступать в качестве фактора, положительно влияющего на развитие ученика, способствовать применению новых форм и методов воспитания подрастающего поколения в стенах общеобразовательного учреждения. Используя потенциал телевидения в положительном русле, мы можем привлечь детей и их родителей к совместной популяризации семейных ценностей, здорового образа жизни, формирования нравственности. Решается также задача привлечения детей к внешкольной деятельности, проблема организации досуга и свободного времени через работу над созданием собственного информационного продукта. Исходя из этого, будет найден новый «мостик» к сердцам учащихся.
- Создание проектных групп и распределение обязанностей.
Состав команды «Школьное телевидение»:
1. | Вершинина Дарья | 9а | Кинорежиссер |
2. | Писаренко Дарья | 9а | Сценарист |
3. | Замуруев Александр | 9а | Тележурналист, фотооператор |
5. | Семерюк Юля | 9а | Дизайнер |
6. | Чигвинцева Н.М. | Уч.инф. | Директор |
План реализации проекта
№ | Действия | Методы и решения | Сроки |
1. | Формирование организационной структуры школьного телевидения: | 1.Создание творческой группы участников ТВ; 2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации; 3.Формирование редакций; 4.Формирование съемочных групп по каждому проекту; 5.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования); | октябрь – ноябрь 2015 г. |
2. | Разработка творческих проектов внутри каждой редакции; | 1. Разработка тематических планов редакций программ; 2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции; 3.Определение сроков выхода программ; | ноябрь 2015 г. |
3. | Съемка и монтаж программ | 1. Подготовка к съемке; 2. Подготовка сценария; 3. Поиск и отбор объектов; 4.Съемочный период; 5.Отбор материала; 6.Редактирование материала; 7.Консультации по специальным вопросам; 8.Монтаж; 9.Оформление работы; | еженедельно |
4. | Выпуск передач | 1.Подготовка к презентации; 2. Выпуск передач в эфир; 3. Периодическое размещение программ на школьном сайте. | ежемесячно |
5. | Анализ программ | 1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала; 2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы. | ежемесячно |
- Работа с видеокамерой.
Работа с цифровой видеокамерой доставляет только удовольствие. Отменная четкость изображения, насыщенная картинка и чистый реалистичный звук. Камера имеет миниатюрный размер и легкий вес. Она удобно размещается в руке, сенсорный экран, простота в использовании.
Для того чтобы разобраться в том, каким же образом на экран телевизора попадает изображение, отснятое нами при помощи видеокамеры, необходимо более детально разобраться в принципе ее работы. Все начинается с того, что нам необходимо найти объект съемки. Именно для этих целей видеокамеры оснащены видоискателями. С его помощью вы можете определить изображение в кадре. Однако настройка оборудования на этом не заканчивается. Следующим важным элементом является объектив.
Объектив служит для того, чтобы выполнить фокусировку кадра, то есть настроить четкость изображения. Далее при помощи объектива формируется изображение на светочувствительной матрице, которая превращает его в сигнал, записываемый на аналоговый либо цифровой носитель. В качестве аналоговых носителей чаще всего выступают видеокассеты. Под цифровыми носителями понимают флешкарты определенного объема памяти.
В основном устройство цифровой камеры повторяет конструкцию аналоговой. Главное их различие - в светочувствительном элементе, на котором формируется изображение: в аналоговых фотоаппаратах это пленка, в цифровых – матрица. Свет через объектив попадает на матрицу, где формируется картинка, которая затем записывается в память. Теперь разберем эти процессы подробнее.
Состоит камера из двух основных частей – корпуса и объектива. В корпусе находятся матрица, затвор (механический или электронный, а иногда и тот и другой сразу), процессор и органы управления. Объектив, съемный или встроенный, представляет собой группу линз, размещенных в пластиковом или металлическом корпусе. (Приложение 1).
Матрица состоит из множества светочувствительных ячеек – пикселов. Каждая ячейка при попадании на нее света вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный интенсивности светового потока. Поскольку используется информация только о яркости света, картинка получается черно-белой, а чтобы она была цветной, приходится прибегать к разным хитростям. Ячейки покрывают цветными фильтрами – в большинстве матриц каждый пиксел покрыт красным, синим или зеленым фильтром (только одним!) в соответствии с известной цветовой схемой RGB (red-green-blue). Почему именно эти цвета? Потому что они – основные, а все остальные получаются путем их смешения и уменьшения или увеличения их насыщенности.
На матрице фильтры располагаются группами по четыре, так что на два зеленых приходится по одному синему и красному. Так делается потому, что человеческий глаз наиболее чувствителен именно к зеленому цвету. Световые лучи разного спектра имеют разную длину волн, поэтому фильтр пропускает в ячейку лучи лишь своего цвета. Полученная картинка состоит только из пикселов красного, синего и зеленого цвета – именно в таком виде записываются файлы формата RAW (сырой формат). Для записи файлов JPEG и TIFF процессор камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек и рассчитывает цвет пикселов. Этот процесс обработки называется цветовой интерполяцией, и он исключительно важен для получения качественных изображений.
- Работа с программами аудио- и видеообработки.
Одной из задач является научиться создавать видеоматериал для рубрик гимназического телевидения. Работали мы с программой Windows Movie Maker (Live Movie Maker, Киностудия Windows) - это бесплатное приложение, позволяющее создавать и редактировать видеоролики.
Windows Movie Maker – редактор видео из стандартного комплекта Windows, позволяет создавать видеоролики в домашних условиях.
Киностудия Windows Live (Movie Maker):
видеоредактор предоставляет в распоряжение пользователя целый ряд эффектов, способных придать видеоролику очень привлекательный вид;
можно ускорить и замедлить скорость видео, контролировать результаты в окне предпросмотра и в несколько кликов добавить название и титры;
можно накладывать звук на видеоряд или видеодорожку на свой вкус, добавить любимый саундтрек или любимую песню к видеосюжету;
размещать результаты своей работы на видеохостинге Ютуб, загружать в облако Microsoft One Drive и отправлять прямые ссылки на свой фильм друзьям, цензорам, кинокритикам или прямиком в жюри кинофестиваля.
В отличие от аналогичных видеоредакторов, Windows Movie Maker имеет на удивление простой интерфейс. Так что проблем с его использованием не возникает даже если опыт работы с программами для создания фильмов и видеороликов отсутствует.
Windows Movie Marker – предназначена в первую очередь для создания непродолжительных видеороликов из видеофайлов и фотографий. Windows Movie Marker - самый простой видеоредактор.
Основными возможностями программы Windows Movie Marker можно назвать:
Создание из различных изображений слайд-шоу
Склеивание и обрезание видео
Наложение звуковых дорожек
Создание плавных переходов между разными видеофайлами
Размещение титров, водяных знаков и различных спецэффектов
Сохранение с настройкой уровня качества проектов в WMV формате.
Windows Movie Maker не только самая легкая программа для видеомонтажа, но также и самая доступная. Она бесплатная и уже идет в комплекте с тремя Windows: XP, 7 и Vista. Еще одно преимущество Movie Maker – она русифицирована и дополнена помощью и подробной справкой, поэтому любой новичок разберется без проблем с процессом создания слайдов и видеороликов.
Если говорить о принципе работы программы в общих чертах, то он заключается в перетаскивании видео, аудио и фото на временную шкалу, а также добавлении спецэффектов. Благодаря видеоредактору Windows Movie Maker можно просто обрезать видео или создать небольшой фильм с наложенными спецэффектами и звуковыми дорожками.
Основным предназначением Windows Movie Maker является создание простых, но при этом очень эффектных роликов из домашней коллекции видео или фото. Программа поддерживает достаточно большое количество форматов: ASF, AVI, DVR-MS, MPG, MP2, MPEG, WMV, WM, M1V, MPV2, но конечное видео сохраняется только в WMV. Полученный проект можно записывать на CD или DVD или сохранять на жестком диске. Еще одно полезное свойство программы Windows Movie Maker – возможность конвертации видеозаписей из одного формата в другой.
После того, как компания Microsoft выпустила Windows Vista появилась достойная альтернатива Windows Movie Maker – Windows Live Movie Maker, которая включается в ОС Windows нового поколения.
- Трансляция видеожурналов.
Школьные информационные передачи создаются в течение учебного года и транслируются один раз в месяц по плазменным панелям, находящимся на 1 и 2 этажах в рекреации.
Телепередачи информируют гимназистов о событиях, проходящих в нем, и размышляют о том, что волнует детей и взрослых.
В настоящее время выпускаются следующие рубрики (Приложение 2):
1. «Минута Славы»
2. «Голос»
3. «Гордость школы»
4. «Поздравляем!»
Школьное телевидение – это в первую очередь, учебный проект, главной целью которого является не получение «эксклюзивного телевизионного продукта», а создание единого интерактивного виртуального информационного пространства, усиливающего интеграцию педагогов, учеников и родителей. Организация собственного телевидения это сложный процесс, требующий технического и программного сопровождения. Это и видеоаппаратура, телевизоры, объединенные сетью, персональные компьютеры, отвечающие техническим требованиям к обработке видеоинформации, программное обеспечение для оцифровки и монтажа видео. Главные создатели школьного телевидения – это сами учащиеся, владеющие знаниями телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.
Каждый из гимназистов может стать героем тележурнала, рассказать о своих достижениях. Родители получают полную информацию о школьных мероприятиях, о предстоящих событиях. Учителя из новостных сюжетов могут узнать о талантах своих учеников, об их деятельности вне учебы, об их интересах, переживаниях, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию личности каждого отдельного обучающегося.
История экранной культуры показала, что существуют большие знаковые ресурсы у звукового кино. «Звукозапись обогатила экран устной речью, естественными и искусственными шумами, расширила диапазон музыкального сопровождения». Телевидение же появилось как новая техника с расчетом на интерактивное взаимодействие с потребителем-пользователем, который способен ориентироваться в информации, совершать выбор, давать оценку происходящему и, наконец, определенным образом реагировать на информацию.
Всегда существовала насущная потребность людей в обмене информацией и ее хранении. В связи с этим появились идеи передачи жизненно важной информации на расстояние.
Термин «телевидение» возник в 1890 г., его впервые употребил инженер К. Д. Перский в докладе «электрическое телевидение» на Международном конгрессе в Париже. Телевидение (от греч. tele - далеко и лат. visio - видение) означает дальновидение.
Примерно к концу XIX века были открыты или изобретены все основные элементы для создания примитивных по современным меркам систем передачи изображений на расстояния. Немецкий физик К. Браун создал катодно-лучевую трубку, а русский инженер П. В. Зворыкин разработал электронную систему телевидения на американской фирме RSA. Телевизионную систему «радиофот» создали Б. Грабовский, В. Попов и Н. Пискунов. В 1932 г. русский ученый П. Л. Шиллинг изобрел электромагнитный телеграф. Фотоэлектрический эффект (преобразование светового излучения в электрический ток) было осуществлено Э. Беккерлем и А. Столетовым, что подготовило основу передачи оптического изображения.
Новые идеи передачи на расстояние изображения и звука возникали последовательно в следующем порядке:
1) фиксация изображения;
2) фиксация движущейся жизни;
3) фиксация воспроизведения звука;
4) передача звука и изображения на расстояние.
Первые попытки передачи изображения по проводам осуществились учеными А.де Пайва и П.Бахметьевым. Изображение разлагалось на элементы, преобразовывалось в сигналы и воссоздавалось. Возник «диск Нипкова» для развертки изображения. Он нашел использование в оптико-механическом телевидении. Большое распространение получил «Телефот» А. А. Полумордвинова и «телестроскоп» М. Вольфке (1898-1899 гг.).
Зачинателем электронного телевидения является В.К.Зворыкин со своими учениками. В 1889-1982 гг. ими была оформлена патентная заявка на иконоскоп (1923 г.) и кинескоп (1924 г.) - излучающую и принимающую системы. Свою лабораторию Зворыкин открыл в США. В 1930-е гг. ведутся параллельно работы над механическим и электронным телевидением.
Во Всесоюзном электротехническом институте в 1929 г. создается телелаборатория П. Б. Шмакова. В 1931 г. стартует средневолновое радиотелевидение. Постепенно повышаются стандарты развертки, создается звуковой телеприемник. Опытные передачи «радиовидения» прошли в Ленинграде и Одессе, с 1939 г. началось регулярное малострочное вещание.
Группа ученых во главе с С. И. Катаевым разработала электронное телевидение с помощью приемной трубки и электронного датчика телесигналов. В Ленинграде появились первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой «ВРК» (Всесоюзный радиокомитет), здесь же открыт опытный телецентр.
Первооткрывателем современного электронного телевидения по праву считают нашего соотечественника профессора Б. Л. Розинга. Еще в 1907 г. он предложил использовать электронно-лучевую трубку для передачи изображений на расстояние. Однако практическому воплощению замысла ученого мешало отсутствие радиоэлектронной и электровакуумной техники. В 1920-е гг. Б. Л. Розинг пишет статью «Новейшие достижения в области дальновидения» и «Электрическая телескопия (видение на расстоянии)». Идеи ученого развил Борис Павлович Грабовский, который с группой изобретателей создал «катедный куммататор на телефото». В 1928 г. он испытал свой передатчик на маленьком экране. Первые промышленного производства трубки изготовили советские ученые С. И. Катаев, инженеры П. В. Шмаков и В. П.Тимофеев в 1930-е гг.
Параллельно появился механический способ передачи изображения. Пауль Нипков (Германия) создал вращающийся диск для механической развертки изображения на 30 строк. Через диск Нипкова с 1 октября 1930 г. велись передачи через широковещательную станцию. Посредством передатчика на средних волнах показывались портреты знатных людей. В 1932 г. начался показ движущихся изображений, сначала немых, разлагавшихся на 1200 элементов в 30 строках со скоростью 12,5 кадров в секунду. Размер экрана не превышал спичечной коробки.
Первая демонстрация телевизионного изображения с помощью электронно-лучевой трубки была осуществлена Б. Розингом. Первая передающая электронно-лучевая трубка - кинескоп изобретена В. Зворыкиным и С. Катаевым, а фотоэлектронный умножитель - А. Кубецким. Первые пробные телепередачи неподвижных изображений осуществлялись через широковещательные радиостанции. Затем была осуществлена трансляция подвижных изображений, а спустя два года - звука. П. Шмаков и Е.Тимофеев разработали электронно-лучевую трубку повышенной чувствительности, а Г. Браун - сверхвысокой чувствительности.
После этих открытий возникло много идей создания системы передачи изображений.
Основываясь на соединении фотографического и электронного изображения, существенно расширились информационные возможности нового технического средства, передающего на расстоянии визуальное содержание, дополненное звукорядом. Это в еще большей степени приблизило человека к глобальному управлению информацией, что нашло свое отражение в последующих открытиях.
Телевидение постепенно становится «психологическим орудием». Являясь техническим средством достоверной фиксации действительности, оно может служить творчеству. Совершенствование экранной техники и создание на этой основе развитой системы изобразительно-выразительных средств оказало достаточно сильное воздействие на мышление человека, его видение мира, на его способности к творчеству через посредство динамических звукозрительных образов. Аудиовизуальный язык экрана синтезирует в себе и звучащую речь, и музыку, и пластику, и другие способы передачи информации.
Повышение монтажности, информационной емкости телеинформации, синтез экранных образов, соединяясь со взаимопроникновением, обогащением духовно-творческим и технологическим синтезом, приводит к тому, что язык логики наслаивается на язык телевизионных образов, упорядочивая всю экранную информацию и углубляя творческое мышление.
Заключение
В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами: как неумение работать на камеру и нет специальной видеостудии. Первую проблему решили очень просто, в ресурсах Интернета искали всевозможные способы как это исправить. Вторая проблема тоже была решена. Надо было найти место съемки – хорошее освещение и звук, отличным местом оказался актовый зал.
Вывод: Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.
Телевидение – одно из существенных достижений человечества. На экране человек может посмотреть на всё, что увидеть в реальности не всегда является возможным: другие страны, культуры; события, происходящие в данную минуту на другом уголке планеты; познавательные и развлекательные передачи. Это также способ познания общества и себя, средство обучения и воспитания.
Телевидение является источником влияния на людей, формирования ценностей и взглядов, образа жизни и личности.
В связи с этим возникает вопрос – а как мы можем использовать преимущества телевидения в учебно-воспитательном процессе школы? Ответ – школьное телевидение. Вот путь создания новой информационной среды, повышения престижа школы, формирования сознания.
Внедрение телевидения в школьную среду дает возможность использования его для развития познавательных интересов детей, формирования морально-нравственных ценностей, изучения окружающей среды, знакомства с науками, активизации общественной деятельности образовательной среды, сплочения коллективов школьников, педагогов – создание единого информационного поля, призванного приносить знания, формировать умения и навыки.
Список литературы:
Котельникова С.А. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж // Русский язык в школе. – 1998. - № 1.- С. 9 – 16.
Михайлова Т. Творческий видеопроект // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 9.
Михайлова Т. Как снять учебный фильм // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 8.
Солганик Р.Я. Стиль репортажа. – М. – 1970.
www.tvcom-tv.ru
92tv.ru
neuch.org
portal.lgo.ru
tehnologi.su
Приложение 1
Основные части цифровой видеокамеры


Приложение 2
Наш тележурнал

