СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: 1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме:  1 декабря – Всемирный День борьбы  со СПИДом

    Цель:  Познакомить учащихся  с заболеванием  СПИД, раскрыть его сущность профилактику  и  причины  его возникновения. Раскрыть понятие: ВИЧ, СПИД, иммунитет, системы органов,  клетки  иммунной системы: т-лимфоциты, моноциты, лейкоциты. Изучить основные пути передачи ВИЧ и как не передаётся ВИЧ. Сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, его влияние на сохранение иммунитета, и  причинах разрушающих иммунитет человека. Показать актуальность проблемы в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Тема: 1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом»

Тема: 1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом

Цель: Познакомить учащихся с заболеванием СПИД, раскрыть его сущность профилактику и причины его возникновения. Раскрыть понятие: ВИЧ, СПИД, иммунитет, системы органов, клетки иммунной системы: т-лимфоциты, моноциты, лейкоциты. Изучить основные пути передачи ВИЧ и как не передаётся ВИЧ. Сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, его влияние на сохранение иммунитета, и причинах разрушающих иммунитет человека. Показать актуальность проблемы в современном мире.

Оборудование: мультимедийный комплект, музыкальный центр, атлас с системами организма.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент. Звучит музыка

Актуализация опорных знаний.

Учитель знакомит учащихся, что 1 декабря отмечен на календаре – как Всемирный День борьбы со СПИДом. Учитель ставит перед учащимися цель урока, что на этом уроке они должны узнать что это за болезнь, причины ее возникновения и профилактику заражения.

  1. Изучения нового материала

Вопрос учителя: Какие системы нашего организма вы знаете?

Системы нашего организма: кровеносная, пищеварительная, выделительная, опорно-двигательная, дыхательная, нервная, гуморальная, сенсорная и т.д.

Иммунная система - защищает наш организм от чужеродных бактерий и микробов.

Учитель знакомит учащихся с функциями клеток иммунной системы и болезнью СПИД

Клетки иммунной системы- Т- лимфоциты, лейкоциты, моноциты

СПИД С - синдром (накопление болезни)

П – приобретенного (добровольным путем) – (означает, что заболевание не врожденное, а развилось в течение жизни)
И - иммуно (недостаточность иммунной системы)

Д – дефицита человека



ВИЧ - вирус поражающий иммунную систему человека

В-вирус

И -иммунодефицита

Ч-человека 1000 СПИД - 500 клеток

Учитель знакомит учащихся кто и когда открыл ВИЧ и в каком году и статистика заболевания

Впервые в научной литературе появилось сообщение, что в США выявлены больные с поражением иммунной системы, которое сопровождается рядом побочных болезней (1981 год)

Первооткрывателями вируса стали Люк Монтанье (Франция) и Роберт Галло (США). В 1983 году (всего лишь через два года после выявления первых случаев болезни) из лимфатического узла больного СПИДом был выделен вирус — возбудитель СПИДа (Ежедневно инфицируются (заражается) 16 тысяч человек) Пути заражения ВИЧ инфекции
через кровь: человек может инфицироваться через кровь или при пересадке донорских органов. Чтоб избежать этого, на государственном уровне осуществляется тестирование донорской крови и органов; можно инфицироваться при пользовании нестерильными инструментами для косметических манипуляций (например, при персинге или татуировке, маникюре, педикюре); можно инфицироваться при использовании нестерильных инструментов для использования инъекции, прививок, хирургических операций или стоматологических операций; опасность инфицирования при контакте с кровью вил – инфицированного человека (при оказании первой медицинской помощи, когда попадает инфицированная зараженная кровь в глаза на слизистую оболочку)

Наркоманы

От инфицированной матери к ребенку

Люди ведущие развращенный образ жизни

Как ВИЧ не передается: при рукопожатии, кашле, дружественном поцелуе,
когда обнимаем друг друга, при пользовании телефоном или фонтанчиком для воды
при укусе кровососущих комаров, при пользовании общей посудой, плавании в бассейне, проезд в переполненном транспорте, уход за домашними животными.

Учитель задает вопросы: ВИЧ будет передаваться при
пользовании одним полотенцем? Когда сидишь за одной партой, рядом?
Когда употребляешь пищу приготовленную ВИЧ инфицированным?
Когда живешь рядом с ВИЧ- инфицированным ними животными, обменом одежды и обуви
ВИЧ-тест.

Учитель сообщает: Анализ крови на наличие антител к ВИЧ называется ВИЧ-тестом.

Антитела, появляющиеся в крови после заражения ВИЧ, можно обнаружить при специальном анализе крови. Обнаружение антител свидетельствует о том, что человек заражен ВИЧ, т. е. ВИЧ - серопозитивен.

Однако антитела могут быть обнаружены в крови только через 3-6 месяцев с момента заражения ВИЧ, поэтому иногда у человека, несколько месяцев зараженного ВИЧ, результаты анализа крови бывают отрицательными. Только у детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, может наблюдаться проходящее носительство материнских антител к ВИЧ, т. е. со временем антитела исчезают. Эти дети временно могут быть серопозитивными, хотя и не заражены ВИЧ. У больного СПИДом в крови тоже есть антитела к ВИЧ, поэтому он тоже серопозитивен. Таким образом, термин "ВИЧ- серопозитивный" означает, что человек заражен ВИЧ, в его крови есть антитела к этому вирусу, но еще отсутствуют внешние проявления болезни.

Стадии ВИЧ-инфекции

«Период окна» (ВИЧ -инфицирование) от 2 недель до 3 месяцев, многие не замечают, что они инфицированы, но некоторые могут почувствовать недомогание

Бессимптомный период от 6 месяцев и до 10 лет и больше: отсутствие симптомов, или появление некоторых из них, потеря веса, усталость, потливость, расстройство стула, колебания температуры тела. (Появление в крови антител, Стадия СПИДА от 6 месяцев до 2 лет и больше на фоне общего иммунодефицита возникают разные инфекции или злокачественные опухоли, которые приводят к смерти) 1000 500

(физкульминутка и муз. пауза)

Учитель знакомит учащихся с тем, что поможет сохранить иммунитет и предотвратить гибель клеток иммунной системы:

- правильное питание поможет нам укрепить иммунитет

«Витамины поглощайте

И здоровью помогайте»

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Спорт для жизни очень важен

Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

Секция «Юные спортсмены» Учитель знакомит учащихся с учениками школы которые достигли успехов в спорте.

Соблюдать гигиену

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт

Физический труд

Закаливание

Положительные эмоции

Учитель знакомит учащихся с тем, что может разрушить иммунитет

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркомания, нарушение режима дня, не правильное питание

Учитель подводит учащихся к выводу. Чтобы укрепить иммунную систему необходимо вести здоровый образ жизни. И подводит к целям жизни

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след,
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет,
Для чего? Ищите свой ответ.

Вы взрослеете и скоро окончите школу, за каждый свой поступок вы будете давать ответ Богу, и пусть ваше сердце укажет вам тот путь, идя по которому вы сможете быть всегда в согласии со своей совестью.

3.Закрепление изученного материала: ответы на вопросы теста

4. Домашнее задание: нарисовать рисунок: «Я выбираю здоровье»