СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 18. Время Николая 1( Итоговое повторение)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа проводится после изучения темы Николай 1. в данной работе представлен разноуровневый материал с различными вариантами ответов, идет подготовка к ГИА в 9 классе. первое задание это вопросы по Кавказской и Крымской войне,  второе задание на соответствие фактам и событиям. использованы тесты, созданные по ранее изученным материалам. есть интересное задание, когда дан набор слов а разном порядке, склонении и необходимо из них собрать определение. еще одно из заданий на соотнесение деятеля и того какую реформу провел.

Просмотр содержимого документа
«Тема 18. Время Николая 1( Итоговое повторение)»

Тема № 18. Время Николая 1.

( итоговое повторение).

Цель урока: повторение ранее изученного материала, рассмотреть основные направления реформ Николая 1 и отметит характерные черты их отличия от реформ Александра 1.

Ход урока.

Вводное слово (1мин).

План работы:

1.Ответы на поставленные вопросы.

2. Отгадайте пазлы.

3. Приведите понятия и термины в соответствие.

4. Заполните пропуски в тексте.

5. Тестирование из УМК нового образовательного стандарта.


1.Ответы на поставленные вопросы.

1.Назовите выделите особенности внутреннего курса Николая 1. (1 вариант)

2. Назовите причины и повод Крымской войны. В чем вы видите причины провала России в данной войне? (2 вариант)

3. выделите все общественно – политические движения в период царствования Николая1. Почему их было так много? (1 вариант)

4. основные направления внешней политики России при Николае 1. так ли был необходим России Кавказ?. В чем причины такого лояльного отношения к Шамилю со стороны правительства? (2 вариант).


  1. приведите в порядок головоломку.

Восстановите последовательность решения крестьянского вопроса начиная с правления Александра 1 до Николая 1.

1803г.

  1. приведите в соответствие.

  1. 1825г. 1. восстание декабристов

  2. 1826г. 2. адрианопольский мирный договор

  3. 1828г. 3. подписание Туркманчайского мирного договора

  4. 1817-1864г. 4. суд над декабристами

  5. 1829г. 5. временные рамки кавказской войны

  6. 1826-1828г. 6. кружок петрашевцев

  7. 1841 – 1849г. 7. русско-иранская война

  8. 1825-1855г. 8. административная реформа Киселева

  9. 1801-1825г. 9. Годы правления Николая 1

  10. 1837-1841г. 10. годы правления Александра 1

4. Из предложенных слов составьте определение, назовите его. Необходимо учитывать, что слова можно изменять по падежам, числам.

Сторонник предпринимательства, течение, единство, движение, свобода, конституция, гражданственность, независимость, управление. (1 вариант)

Форма, правление, неограниченный, самодержавный, власть, руках, человека.(2 вариант).

Стиль, литература, образец, идея, удивление, сравнение, искусство, театр, архитектура, образцы, парадность, греческие элементы.(общее)

5. Тестирование

1. Высшее учебное заведение основанное в правление Александра 1:

1. Казанский

2. Московский

3.Рязанский

4. Виленский.

2. В каком лицее учился А.Пушкин и Кюхельбекер?

1. Демидовском

2. Неженском

3. Александровском

4. Дерптском

3. Яркий представитель русского классицизма в литературе:

1.В. Жуковский 2. Н. Гоголь 3. Г. Державин

4. М. Лермонтов

4. Автор теории «Официальной народности»:

1. К. Нессельроде 2. А. Аракчеев

3 М.. Столыпин 4. С. Уваров

5. Прозвище Николая 1 в Европе:

1. военный специалист 2. жмот

3.Жандарм Европы 4. радетель отечества

6. назовите современников:

1. Чаадаев и Бердяев

2. Бакунин и Новиков

3.Пален и Толстой

4. Герцен и Белинский

7. начало промышленного переворота в России:

1. 20 – е годы 19 века

2. 30-40 е годы 19 века

3. 50- е годы 19 века

4. 80- е годы 19 века.

8. Функции 3 отделения:

1. сыск 2. подготовка документов.

3.Решение крестьянского вопроса. 4. развитие флота

9. самое многочисленное сословие в России:

1. помещики 2. крестьяне

3. купцы 4. духовенство

10. последствия нарушения дисциплины в высших заведениях в правление Николая 1:

1. наказание шпицрутенами 2. отчисление

3. отправка в армии 4. постановка на учет в 3 отделении

5. Соотнесите реформатора и произведенное им преобразование.

1. М. Сперанский.

2. С. Уваров

3. П. Киселев

4. Е. Канкрин

5. Д. Бутурлин

А. комитет по надзору за печатью.

Б. кодификация российского законодательства.

В. Создание корпуса Жандармов.

Г. Новая система просвещения.

Д. денежная реформа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!