СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Атмосфера и ее строение.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Атмосфера и ее строение.

Учитель географии МБОУ ДР ДСШ№1 Курепина В.А

Цель: создать условия для дальнейшего формирования  представлений о воздушной оболочке Земли при помощи информационно – коммуникативных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Атмосфера и ее строение.»

Тема: Атмосфера и ее строение.

Учитель географии МБОУ ДР ДСШ№1 Курепина В.А

Цель: создать условия для дальнейшего формирования представлений о воздушной оболочке Земли при помощи информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

  1. Дать понятие « атмосфера»

  2. Рассказать о значении и изучении атмосферы.

  3. Сформировать представление о газовом составе воздуха

  4. Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).

  5. Развивать память, воображение детей, учить их устанавливать причинно-следственные связи.

  6. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация.Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Ход урока.

  1. Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи)

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

О чем идет речь?

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)

  1. Операционально – исполнительский.

Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт и выполнив два задания.

  1. Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав соответствовал газовому ( даю конверты )



Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?

Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы». 3. Изучение новой темы по группам,

Объяснение учителем плана работы.

Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит задание группе:

Задание группе 1:

1. Прочитать пункт «Значение атмосферы».

2. Заполнить схему, подписав фломастерами или ручкой.

3. Озвучить перед всем классом.


Задание группе 2:

1. Прочитать пункт 2«Состав атмосферы».

2. Заполнить схему, подписав фломастерами или ручкой.

3. Озвучить перед всем классом.


Задание группе 3:

1. Прочитать пункт «О тропосфере».

2. Заполнить схему, подписав фломастерами или ручкой.

3. Озвучить перед всем классом.


Задание группе 4:

1. Прочитать пункт «О стратосфере».

2. Заполнить схему, подписав фломастерами или ручкой.

3. Озвучить перед всем классом.



Через 5 минут члены групп меняются местами и продолжат заполнять опорный конспект еще в течении 5 минут затем обсуждение результатов работы

Дополняется рассказом учителя и показом слайдов(слайд 3) 4. Первичное закрепление.

1. По опорным конспектам на доске рассказать, что узнали об атмосфере.

2. В книге шведской писательницы Лагерлеф «Чудесное путешест­вие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, кото­рый решил: «Построю дом поближе к солнцу - пусть оно меня и греет». И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть ли не до самых туч. «Вот теперь, пожалуй, хватит!» - сказал Тролль. - Теперь я построю дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с Солнцем не замерзну». И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Доб­рался до вершины. «Ну, - думает, - отсюда до Солнца рукой подать». А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль был упрямый: если уж ему в голову что западет - ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом - и построил. Солнце как будто бы близко, а все равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз».

? Вопросы.

- Почему замерз глупый Тролль? О каком слое атмосферы идет речь? Что происходит с температурой с высотой и почему?
Дополнительный материал:

Если кому-либо из жителей, обитающих на северо-западе китай­ской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из до­ма на улицу и начинают кричать: «Дождик! Дождик! Пуще!»

И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причем чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождик, чем дольше кри­чит, тем дольше идет.

Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные». Если на берегу любого из этих озер кто-нибудь громко заговорит или закри­чит - тут же с неба проливается вода.

Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насы­щен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель.

? Вопросы.

  • В каком слое атмосферы происходит образование облаков, выпадение осадков, грозы? Что называют «Кухней погоды»?



Задание 4. Решение задач (используем термометр)

  1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С?( 30+12=42, 42:6=7 км.)



  1. Какова высота горы, если у подножия температура +260С, а на вершине равна

-100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.

  1. Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С? Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)

Решение задач, проговаривание.

закрепление

1 вариант

1. Самый нижний слой:

А – тропосфера; Б- стратосфера

2. Азота в воздухе атмосферы содержится:

А – 78%; Б – 21%

3. Воздух тропосферы нагревается от:

А – солнечных лучей; Б – земной поверхности.

4. Самый верхний слой атмосферы:

А – мезосфера; Б – термосфера; В – экзосфера

5. В каком слое образуются облака:

А – тропосфера; Б – стратосфера; В - мезосфера

2 вариант

1. Воздух тропосферы с высотой:

А – уменьшается; Б – увеличивается

2. Оболочка, находящаяся на высоте от 18 до 50 км:

А – тропосфера; Б – стратосфера

3. Кислорода в атмосфере находится:

А - 78%; Б – 21%

4. Максимальная толщина тропосферы над:

А– экватором; Б – полюсами; В – умерен. Широты

5. В каком слое дуют ветры:

А – тропосфера; Б – стратосфера; В - мезосфера



  1. Рефлексивно- оценочный

1. Групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).

Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.

  1. Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).

Тест

Подведение общего результата.

Домашнее задание (слайд)

П. 12

Решить задачу

На высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в это время температура у поверхности?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!