СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Что значит быть здоровым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира.        Что значит быть здоровым?

Просмотр содержимого документа
«Тема: Что значит быть здоровым?»

Дата: ____________________________

Тема: Что значит быть здоровым.

Цели: Знакомство с особенностями строения человеческого организма и его

функциями, с кожей и её функциями, дать объяснение о средствах по

уходу за кожей и необходимости этой гигиенически важной процеду-

ры, развитие речи учащихся, умения распознавать части тела челове-

ка, воспитание аккуратности и чистоплотности;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Постановка целей и задач урока

III. Организация восприятия и осмысления новой информации:

  1. вводная беседа учителя:

- Для чего человеку нужны знания о строении своего организма и его

функциях?

- Какова роль закаливания для организма?

Назвать органы человеческого тела.

Вы знаете, что каждый орган выполняет свою определённую функцию.

Назвать орган, который защищает тело от повреждений.

  1. работа над статьёй учебника: с. 3

  2. объяснение учителя:

Человек – дитя природы. Он трудится, мыслит и этим отличается от

животных.

Назвать основные части тела.

Все части тела неразрывно связаны между собой, поэтому человек мо-жет производить движения и перемещаться. При помощи ног он может хо-дить, бегать, прыгать, с помощью рук – выполнять самую разнообразную ра-боту. На голове человека расположены глаза, при помощи которых он видит, уши, при помощи которых слышит, нос, при помощи которого различает за-пахи. Голова расположена на подвижной шее, благодаря чему человек может ориентироваться в пространстве, поворачивая голову направо, налево, вверх, вниз. В туловище расположены очень важные органы – сердце, лёгкие, желу-док, печень и т. д.

  1. работа над с. 8-9

Вывод:

Человек – очень сложный организм, состоящий из отдельных органов, которые находятся в тесном взаимодействии между собой. Задача состоит в том, чтобы познать свой организм. Знания о своём организме помогут понять работу отдельных органов и сделать себя здоровым, крепким и выносливым.

  1. рассказ учителя о коже:

Всё тело человека покрыто тонкой и прочной кожей. Кожа защищает

организм. Она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары. Через кожу выделяется пот и жир. Пот охлаждает кожу, а жир смягчает её. Выделяемые кожей пот и жир, а также внешняя пыль загрязняют кожу. Вот почему нужно постоянно заботиться о чистоте кожи.

- Как же нужно заботиться о чистоте кожи?

На коже есть поры, при помощи которых тело дышит, через поры вы-водятся шлаки из организма. ( показать поры на руке)

- Куда девается жир и вредные вещества, выделяемые кожей (напри-мер, соль)?

Жир и соль не испаряются, и если каждый день не мыться, поры могут закупориться.

- Вредно ли это? (затрудняется дыхание кожи и выделение пота)

На грязной коже много бактерий и микробов.

- Что будет, если поранить грязную кожу?

6) чтение учителем дополнительного материала.

IV. Домашнее задание:

с. 8-9 пересказ

V. Итог урока


Скачать

© 2017, 313 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!