Тема: Действие деления. Переместительный закон.
Цели: 1) познакомить с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;
2)развивать умение решать задачи изученных видов;
3) учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять деление суммы на число;
решать задачи изученных видов;
читать равенства, используя математическую терминологию;
выполнять задания творческого и поискового характера.
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент
( на доске записана пословица « Где слова привета, там улыбка для ответа»)
- прочитаем пословицу, объясните значение этих слов.
Вывод: больше надо работать на уроке, правильные давать ответы. У вас тогда будет отличное настроение, а глядя на вас и нам будет всем приятно . Давайте улыбнёмся друг другу и вперёд за знаниями.
2. Актуализация знаний
А) Запись числа в тетрадь
Б). Минутка чистописания
- проведём чистописание с пользой, соединяя две работы. А какие вы мне скажете по окончании работы. Записываем ответы предлагаемых случаев из таблицы умножения
2х3, 5х6. 8х9, 5х7. 9х9, 3х7, 2х9. 4х9. 7х6, 6х7.
( взаимопроверка тетрадей)
- какую цель мы преследовали, выполняя эту работу?
В) Математический диктант ( работа в парах)
-Я читаю высказывание, а вы если согласны ставите 1. а если нет0.
1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1)
2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель (1)
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое. Надо к сумме прибавить известное слагаемое (0)
4. Чтобы умножить сумму на число.можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое (0)
5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. (1)
-Посмотрите на цифры, которые записали. Кто может прочитать получившееся число.(111)
- что можете о нём рассказать?
Вывод: начинаем знакомиться с трёхзначными числами.
3.Подготовка к изучению новой темы
( работа в группе)
( даны карточки с примерами на порядок действий, на другой стороне карточки дана буква)
- решив примеры составьте слово.
(3 группы у каждого своё слово, из них составляют тему урока)
Деление суммы на число
- вам не напоминает это ни о чём?
- Я хочу , чтобы вы сами разобрали и нашли найти ход решения, а их два
( работа в группе)
- после выполнения дети объясняют ход решения)
Вывод: деление суммы на число два вид для более удобного вычисления
4. Работа по теме урока
( коллективная работа)
№1, стр. 13
( выполняют в тетради и на доске)
№2 решение задачи разными способами
1 способ
(15+ ) : 3 = 27 : 3 = 9 1) 15+12= 27(м)
2) 27 : 3 =9(п)
15:3 + 12: 3= 9 1) 12:3 =4 (п)
2) 15 : 3= 5(п)
№ 5 стр. 13 решение примеров с комментированием
5. Рефлексия
По вариантам решают примеры, удобным способом.
6. Подведение итогов урока
- что нового узнали на уроке?
- что особенно у вас получилось хорошо?
- оцените свою деятельность на уроке.