СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Действие деления. Переместительный закон.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с приёмами деления суммы на число

Просмотр содержимого документа
«Тема: Действие деления. Переместительный закон.»

Тема: Действие деления. Переместительный закон.

Цели: 1) познакомить с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

2)развивать умение решать задачи изученных видов;

3) учить рассуждать и делать выводы.


Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся выполнять деление суммы на число;

  2. решать задачи изученных видов;

  3. читать равенства, используя математическую терминологию;

  4. выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.


Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.


Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.


Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ход урока:

1.Орг. момент

( на доске записана пословица « Где слова привета, там улыбка для ответа»)

- прочитаем пословицу, объясните значение этих слов.

Вывод: больше надо работать на уроке, правильные давать ответы. У вас тогда будет отличное настроение, а глядя на вас и нам будет всем приятно . Давайте улыбнёмся друг другу и вперёд за знаниями.

2. Актуализация знаний

А) Запись числа в тетрадь

Б). Минутка чистописания

- проведём чистописание с пользой, соединяя две работы. А какие вы мне скажете по окончании работы. Записываем ответы предлагаемых случаев из таблицы умножения

2х3, 5х6. 8х9, 5х7. 9х9, 3х7, 2х9. 4х9. 7х6, 6х7.

( взаимопроверка тетрадей)

- какую цель мы преследовали, выполняя эту работу?

В) Математический диктант ( работа в парах)

-Я читаю высказывание, а вы если согласны ставите 1. а если нет0.

1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1)

2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель (1)

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое. Надо к сумме прибавить известное слагаемое (0)

4. Чтобы умножить сумму на число.можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое (0)

5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. (1)

-Посмотрите на цифры, которые записали. Кто может прочитать получившееся число.(111)

- что можете о нём рассказать?

Вывод: начинаем знакомиться с трёхзначными числами.

3.Подготовка к изучению новой темы

( работа в группе)

( даны карточки с примерами на порядок действий, на другой стороне карточки дана буква)

- решив примеры составьте слово.

(3 группы у каждого своё слово, из них составляют тему урока)

Деление суммы на число

- вам не напоминает это ни о чём?

- Я хочу , чтобы вы сами разобрали и нашли найти ход решения, а их два

( работа в группе)

- после выполнения дети объясняют ход решения)

Вывод: деление суммы на число два вид для более удобного вычисления

4. Работа по теме урока

( коллективная работа)

№1, стр. 13

( выполняют в тетради и на доске)

№2 решение задачи разными способами

1 способ

(15+ ) : 3 = 27 : 3 = 9 1) 15+12= 27(м)

2) 27 : 3 =9(п)


15:3 + 12: 3= 9 1) 12:3 =4 (п)

2) 15 : 3= 5(п)



№ 5 стр. 13 решение примеров с комментированием

5. Рефлексия

По вариантам решают примеры, удобным способом.

6. Подведение итогов урока

- что нового узнали на уроке?

- что особенно у вас получилось хорошо?

- оцените свою деятельность на уроке.