Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД .Тема:«Домашние птицы.Птицы нашего двора»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
второй младшей группы «Бобектер».
Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
№11.Тема: «Домашние птицы. Птицы нашего двора» .
Программные задачи
Цели:
Образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы,называть домашних и диких птиц, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах.Закреплять пройденный лексический материал;
Развивающие:развивать слуховое внимание,долговременную память и тонкую моторику; закрепить правильное произношение согласных б,в,н,ц.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение детей к птицам, уважение к труду людей на птицеферме.
Словарная работа: существительные:гусь,петух,курица,цыплёнок,ворона, воробей, сорока,голубь;глаголы:каркает,кудахчет,гогочет, кукарекает,крякает,стрекочет; прилагательные: маленький, красивая.
Оборудование. ТСО.Слайд.Демонстрационный материал:картины из серии « Птицы»; раздаточный: предметные картинки для фонетической гимнастики, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: гусь-қаз,петух-әтеш,курица-тауық,цыплёнок-балапан,ворона-қарға, воробей-торғай, сорока-сауысқан,голубь-көгершін, большой-үлкен, маленький-кішкентай.
Этапы деятельности. | Действие педагога | Деятельность детей. |
Мотивационно-поппобудительный | -Здравствуйте ,дети. Психогимнастика «На птичьем дворе» . | -Здравствуйте Дети повторяют и называют. |
Организационно- поисковый | 1)В гости приходит пингвин Пин и Ёжик. -Давай научимся называть домашних и диких птиц, на русском языке. | Называют новые слова и выражения (парами, инд., «на ушко» — Ш.Амонашвили). |
| «Начинаем говорить»- работа в рабочей тетради а) рассматривание картины и иллюстрации, проговаривание названий птиц | Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы по её содержанию. |
б)отработка звуко произношения. Потешка «Домашние птицы»; Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! » Наши гуси у пруда: «Га-га-га-! Га-га-га-! » Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! » А как Петя-Петушок Ранним утром поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку! » Н.Гребнева. | Слушают, запоминают, повторяют. |
| |
| |
в) р/у «Назови правильно»; | Называют обобщающее слово. |
г) р/у «Какой?» и «Что делает?». | Называют прилагательные и |
2. Скажи вместе с Ежиком. Ворона: «Кар-кар-кар». Сорока: «Кри-кри-кри,кр-р-р». Голубь: «Фью-фью-фью». Воробей: «Чирик-чирик-чирик». | Дети повторяют. |
3. Д/и «Много - один» (птицы). 4. Помоги Пину раскрасить картинку. | Называют птиц во мн. числе. Выполняют задание. |
Рефлексивно- корригирующий | Пин просит назвать домашних птиц, а Ёж диких птиц. Хвалят детей за правильное произношение Молодцы , ребята! | |
| | |
Ожидаемый результат:
Знать:
-передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений.