СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Домишко для зайчишки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экологии

во второй младшей группе.

 

Тема: «Домишко для зайчишки».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «музыка», «физическая культура».

Цель:

Расширять представления о диких животных, о характерных отличительных особенностях животных.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы, умение находить объект природы на картинке.

- Обучать игровым действиям с игрушками.

- Способствовать развитию сюжетно-игрового замысла, развивать мелкую моторику, учить строить домик с помощью кирпичиков.

Воспитательные:

- Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к живой природе.

Словарь:

- Предметный: зайка, мишка, белка, мышка, грузовик.

- Глагольный: жил, подбежал, играет.

- Признаков: маленький, длинный, раскосыми.

Предварительная работа:

- Создание предметно-развивающей среды.

- Рассматривание картин «Дикие животные».

- Подвижная игра: «Зайчата», «Зайцы и волк».

Оборудование и реквизиты:

- Игрушки: зайка, мишка, белка, мышка.

- Набор крупного строительного материала, грузовик.

- Панно «Осенний лес».

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Домишко для зайчишки».»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экологии

во второй младшей группе.


Тема: «Домишко для зайчишки».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «музыка», «физическая культура».

Цель:

Расширять представления о диких животных, о характерных отличительных особенностях животных.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы, умение находить объект природы на картинке.

- Обучать игровым действиям с игрушками.

- Способствовать развитию сюжетно-игрового замысла, развивать мелкую моторику, учить строить домик с помощью кирпичиков.

Воспитательные:

- Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к живой природе.

Словарь:

- Предметный: зайка, мишка, белка, мышка, грузовик.

- Глагольный: жил, подбежал, играет.

- Признаков: маленький, длинный, раскосыми.

Предварительная работа:

- Создание предметно-развивающей среды.

- Рассматривание картин «Дикие животные».

- Подвижная игра: «Зайчата», «Зайцы и волк».

Оборудование и реквизиты:

- Игрушки: зайка, мишка, белка, мышка.

- Набор крупного строительного материала, грузовик.

- Панно «Осенний лес».


Развёрнутый конспект совместной деятельности

В групповой комнате стоит панно «Осеннего леса».

Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят зайца, белку, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Осенний лес».

Воспитатель:

В осенний лес пришли мы

Дружною гурьбою

Здравствуйте, осинки.

Здравствуй, пень лесной!

Где-то бродит сказка

Посреди берёз.

А теперь ребята приготовьте уши, глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель достаёт из кучки «сухих листьев» зайку.

Воспитатель:

Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом.

Очень длинными ушами

И раскосыми глазами.

Летом зайка спал под кустом,

Но настали холода, стало холодно зайчишке,

Где же спать теперь малышке?

Посмотреть решил зайчонок, где зимою спит бельчонок.

(На ширме появляется «дерево с дуплом».)

Подбежал к сосне зайчишка, а там бельчонок играет с шишками.

Воспитатель: Ах, какой проказник бельчонок, все шишки раскидал, вот ему от мамы попадёт - давайте поможем ему – соберём шишки в корзинки.

Проводится игра «Соберём шишки»

Воспитатель отдаёт шишки, бельчонок говорит спасибо.

Воспитатель от имени зайца спрашивает у бельчонка: Белочка?

Белка: Что дружок?

Зайка: Как вы зиму переждёте? Где вы белочки живёте?

Белка: На сосне у нас дупло. В нём и сухо и тепло!

Воспитатель: Дальше поскакал зайчишка, встретил серенькую мышку.

(появляется мышка и её «норка»)

Воспитатель: Мышка расскажи, где вы мышки зимой живёте?

Мышка: У меня сухая норка в ней припасы.


Пальчиковая игра: «Мышка»

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики рук

Вышла мышка погулять «шагают» пальцами по бёдрам

Сыра корочку искать

Мышка лапками скребла Царапают пальчиками колени

Мышка корочку нашла. Подносят руки ко рту

Мышка съела корку, Сжимают и разжимают пальчики

Убежала в нору. Прячут руки за спину

Воспитатель: Ой, убежала мышка, ну а нам пора с зайкой дальше. Посмотрите, кого он встретил. Серёжа, кто это?

Серёжа: Медведь.

Воспитатель: Соня, кто это?

Соня: Медведь.

Воспитатель: Правильно Медведь. Мишка, а ребята тоже умеют ходить как ты – посмотри.

Проводится игра на развитие моторных механизмов и эмоциональной экспрессии «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, переступают с ноги на ногу

Головой своей крутили, крутят головой

Вот так!

Медвежата мёд искали, имитируют раскачивание куста

Дружно кустик раскачали.

Вперевалочку ходили, двигаются как мишка

И из речки воду пили, наклоняются

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали. высоко поднимают колени

Воспитатель: Мишка, а зайка хочет у тебя спросить. Где ты мишенька живёшь?

Мишка: Я зимой сплю в берлоге, и просыпаюсь только весной.

Воспитатель: Тут заплакал наш зайчишка, не может спать он как мишка, будет холодно зимой и замёрзнет его хвостик. Зайка не плачь! Ребята построят тебе дом, правда, ребята?

Воспитатель вместе с детьми строят дом для зайки из крупного строительного материала, затем обыгрывают постройку.

Воспитатель: У зайки новоселье. Начинается веселье. Давайте станцуем под весёлую музыку.

Включается весёлая музыка. Дети танцуют.



Рефлексия

Ребята, какой зверёк делает себе запасы на зиму? (Белка)

Кто боится волка и лису? (Заяц)

Кто спит зимой в берлоге? (Медведь)

Кто перед зимой меняет шубку? (Заяц)

Заяц, волк, белка, лиса, медведь это какие животные? (Дикие)

Воспитатель: Ребята заяц, волк, белка, лиса, медведь – это дикие животные. Живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.