СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Экономика и экология поиски равновесия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе, на тему: «Экономика и экология: поиски равновесия»

Работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Экономика и экология поиски равновесия»»

Тема: «Экономика и экология: поиски равновесия»

Тип урока: Урок – практикум, с применением кейс - технологии

Цели урока:

  • Обучающая: сформировать  представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем.

  • Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать,  ставить и разрешать проблемы, развитие умений работать в группах.

  • Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам, воспитание гражданственности.


План урока

1.Орг.момент

2.Постановка проблемы, мозговой штурм

3.Работа в группах

4.Защита проектов

5.Подведение итогов


Новые термины и понятия:

Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете.

Экологическая ответственность – учет экологических проблем в экономической деятельности.

Экономика – это наука, изучающая законы ведения хозяйства.
Экология - это наука, изучающая среду обитания живых существ.

Промышленность – это важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.

Оборудование урока – ИКТ, материалы СМИ по проблемам экологии и экономики, кейсы с материалом для групп.


Ход урока

  1. Орг.момент

Вступительное слово учителя.

Д/з на выбор П.22, вопросы в конце параграфа или написать Эссе «Экономика и экология в моём городе».


  1. Постановка проблемы, мозговой штурм

Вступительное слово учителя.

Предлагаю вашему вниманию таблицу.


Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте проанализируем таблицу (сл.1)




Экология

Экономика

"ойкос” - дом, "логос” - учение.

Это наука, изучающая среду обитания живых существ.

"ойкос” - дом, "номос” - закон

Это наука, изучающая законы ведения хозяйства

Цель: изучение связей живых существ между собой и их отношения с окружающей средой.

Цель: выживание человека, семьи, общества.

Факторы природы: биотические,

абиотические.

Факторы производства: земля (природные ресурсы, вода, воздух, сырье), капитал (здания, станки, машины), труд (работа людей)

Существует независимо от человека

Производство создает блага и услуги.

Изучив таблицу скажите о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке(определяют тему урока)

Исходя из тем, скажите: какая цель будет у нашего урока?


Известно, что экономика является важным механизмом современного общества, однако все чаще возникает вопрос: как найти разумную середину между экономикой и экологией?

Попробуем сейчас в этом разобраться.


2.Работа в группах

Сегодня мы будем работать группами. Перед вами на столе лежат папки с документами, материалами.


I группа        -        «Европа и Россия» - промышленность как угроза экологии. И продуктом вашей деятельности будет презентация.

II группа        -        «Азия» - экологические катастрофы. Продукт – плакат. Экологические катастрофы в Азии

III группа        -        «Америка» - экология и бизнес. Бизнес проект – план по созданию экологического предприятия. Предлагаемые темы: Вторичная переработка(выпуск туалетной бумаги, салфеток и т.д), Выпуск экологических упаковок.

IV группа - «Green peas» – наши гости, они займутся составлением листовки на экологическую тему.



«Европа и Россия» - промышленность как угроза экологии.

Рассматривают развитие промышленности в России и странах Европы, которые демонстрируют высокие темпы экономического роста. Быстрые темпы с одной стороны способствуют росту промышленного потенциала государств, с другой стороны ухудшению экологической обстановки. Работают с раздаточным материалом. В ходе своего рассказа учащиеся предоставляют презентацию.

«Азия» - экологические катастрофы

Работают с раздаточным материалом, анализируют информацию, находят взаимосвязь между эконмической деятельностью стран Азиатского региона и экологическими катастрофами. Работают над созданием плаката «Взаимосвязь между экономической деятельностью человека и экологическими катастрофами»

«Америка» - экология и бизнес.

Работают над созданием экологического бизнес проекта из предложенных по выбору тем:

1.Вторичная переработка бумаги (Выпуск туалетной бумаги, салфеток)

2.Выпуск экологических упаковок

3. Экологическое топливо из мусора и отходов: производство топливных брикетов

Учащиеся защищают свой проект, представляют презентацию по своей теме

«Green peas»

Гости, работа с буклетами и листовками. Продукт – листовка или буклет на экологическую тему.


4.Защита проектов

На защиту работ отводится не более 5 минут на каждую группу.

Оценивание учениками работы других групп: на столе у вас лежат карточки разных цветов, каждый из вас должен поднять карточку и оценить работу учащихся из другой группы:

Зеленый цвет - это отлично

Желтый цвет - это хорошо

Красный цвет - это удовлетворительно


5.Подведение итогов

Как вы думаете, отвели ли на вопрос, поставленный нами в начале урока - как найти разумную середину между экономической деятельностью и экологией?

Оцените свою работу на уроке смайликами

Благодарю за урок




Самоанализ урока:

Уважаемые коллеги, я бы хотел представить самоанализ урока. В данном классе преподаю 2й год это, собственно, равно моему стажу. В классе 23 человека. Успеваемость по предмету средняя. Исходя из этого, я поделил класс на группы, где были и сильные, и слабые учащиеся.

Урок №23 по теме: «Экономика и экология: поиски равновесия» входит в раздел экономика.

Тип урока: Урок – практикум, с применением кейс – технологии. Эта технология позволяет добывать знания самостоятельно, синтезировать материал, что способствует развитию устной речи и аналитических способностей.

Характеристика урока:

Цели:

  1. Сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем.

  2. Развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы, развитие умений работать в группах.

  3. Воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам, воспитание гражданственности.


Главной задачей урока я считаю повышение интереса к предмету и развитие самостоятельности в получении знаний. Для этого подготовлены кейсы с материалами, из которых дети выбирали нужную информацию. На выходе должен был получиться готовый продукт деятельности групп. Проверка освоенности материала была запланирована в виде советов – напутствий современникам: «Как достигнуть равновесия между экономикой и экологией?» Развивалось умение оценивать работу товарищей.

Структура урока предусматривает следующие взаимосвязанные этапы:

1.Орг.момент

2.Постановка проблемы, мозговой штурм

3.Работа в группах

4.Защита проектов

5.Подведение итогов

Методы, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, сотрудничества, мозговой штурм


Содержание материала урока также соответствует поставленным целям

Для проведения урока выбрана кейс технология, потому она что позволяет развивать у учащихся навыки самостоятельного поиска и обработки информации, работы в группах и публичного выступления.


Домашнее задание дано дифференцированное, с учетом способностей детей: одни могут изучить параграф и ответить на вопросы; другие написать эссе(ведь это одно из видов заданий, которое встречается в ЕГЭ и ОГЭ по данному предмету).

Выбранный тип и форма проведения оправдали мои планы. Урок удался