Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
« Школа № 3» г. Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Конспект урока по чтению
по учебнику «Чтение» 3 класс
Автор: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунёва
Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй,
Зимушка-зима!»
(Технологическая карта изучение темы)
Разработчик: Надежда Владимировна Ерастова
учитель начальных классов, КГКОУ Школа 3
г. Комсомольск на Амуре
2016 г.
Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель:отработка у учащихся функционально – грамотного чтения.
Задачи: образовательные- ознакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.
Коррекционно – развивающие-развивать словарный запас слов, связную речь, коррекция познавательных процессов: мышление, воображение, память, навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли по прочитанному;
Воспитательные – воспитывать любовь к природе, к Родине, видеть прекрасное в окружающем мире.
Оборудование: учебники, мультимедио, презентация к уроку, зеркала, снежки, снежинки.
Ход урока.
I.Организационный момент Слайд 1
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Урок чтения, я хочу начать с прослушивания музыкального произведения. Кто узнал время года, в музыкальном произведении, может сесть. Слайд 2
- Вы прослушали музыкальное произведение, к какому времени года относится данный музыкальный отрывок?
- Какие картинки зимней природы вы представили? (заснеженный лес, идёт снег, дует ветер, сугробы, всё белое)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о зиме)
- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка)
II.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», будем учиться читать стихотворения грамотно, выразительно и выражать свои мысли по прочитанному стихотворению.
III.Вступительная беседа Слайд 3
- Полюбуемся зимней природой. Представьте, что вы в зимнем лесу.
IY.Артикуляционная гимнастика
1.Упражнения на дыхание
-Давайте подышим зимним воздухом. Глубоко делаем вдох и на выдохе скажем громко: Ах!
-В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину. Скажем тихо: Ах!
- Тишина в лесу, падают снежинки. У вас тоже снежинки на руках. Возьмите их, подуем сильно, сильно. Сначала с правой руки, потом с левой руки.
2.Упражнения для речевого аппарата
- «Улыбка»
- «Трубочка»
-«Массаж языку, верхней губе, нижней губе»
- «Качели»
- «Часики»
3.Логопедическая распевка Слайд 4
Ра-ра-ра (2 раза)
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру (2 раза)
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры (2 раза)
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра (2 раза)
Очень рада детвора.
4.Интонационные упражненияСлайд 5
- Давайте поиграем в снежки и прочитаем предложения с правильной интонацией. Я кидаю снежок ученику, он читает предложение.
Кешка побежал к окну.
Вставай, соня, зима!
Кто же из воды такую сделает?
- Из какого рассказа эти предложения?
Y.Проверка домашнего задания
- У меня от снежка замёрзли руки.
- Что согревает руки зимой? (варежки)
Игра «Найди пару»
- На одной варежке вопрос. На второй варежке ответ.
1вопрос.Как в рассказе назван первый снег?
Ответ. В рассказе первый снег назван - белые мухи.
2 вопрос. С чем сравнивает снег Людмилка?
Ответ.Людмилка сравнивает снег со звёздочками.
3 вопрос. Как мальчик объяснил, что такое снег?
Ответ. Снег – это замёрзлая вода. С тёплых морей к нам прилетают облака,туманы и здесь от мороза превращаются в снег.
4 вопрос. Из – за чего поссорились Кешка и Людмилка?
Ответ. Людмилка топнула ногой и закричала:
Ты зачем на мою варежку наплевал?!
- Ты что? – возмутился Кешка. Просто снежинка растаяла.
5 вопрос. Кто был виновен в их ссоре? Почему?
Ответ.Виновата Людочка.
- Упрямый человек это хорошая черта характера?
YI.Физминутка Слайд 6
- Давайте встанем и подвигаемся.
YII.Тема урока Слайд 7
- Давайте посмотрим, кого можно встретить в зимнем лесу?
- Что необходимо для птиц зимой? Узнаем из стихотворения «Здравствуй, Зимушка – зима!»
YIII.Словарная работа Слайд 8
- Прочитайте слова про себя, по слогам, вслух. Объясните значение слов. Запомните.
лег-ко-кры-лый – быстрый в полёте, в движении
за-мыс-ло-ва-тый – не сразу понятный, сложный
пи-чу-ги – маленькая птичка, пташка
IX.Работа со стихотворением
Чтение стихотворения учителем
- Учимся быть грамотными слушателями.
- Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?
2. Работа по содержанию
- Какой зверёк упоминается в стихотворении?
- Что необходимо для птиц зимой?
X.Гимнастика для глаз Слайд 9
-Следим глазами за снежинкой.
3.Чтение стихотворения хором Слайд 10
- Сколько столбиков в стихотворении?
- 1 столбик читают мальчики.
- 2 столбик читают девочки.
- 3 столбик читают все.
- Какими словами природа приветствует зиму?
- Рады животные и птицы приходу зимы?
4. Самостоятельное чтение
- Весь класс читает самостоятельно.
- Отдельные учащиеся индивидуально с учителем.
5.Чтение стихотворения «цепочкой»
- Читаем по одной строчке.
X.Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему учились на уроке чтения?
- С каким стихотворением познакомились?
-Что понравилось на уроке?
XI.Домашнее задание
Учебник стр. 82 – 83 выразительно читать. По желанию можно выучить.
Используемая литература:
1.Учебник Чтение 3 класс Ильина С.Ю.5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-175с. ил.-ISBN: 978-5-09-024696-5.Данный учебник допущен Министерством образования РФ
Интернет ресурс (картинки к урокам):
1.iplayer.fm›q/музыка зимы/
2.steshka.ru›kartinki-zima-dlya-detej
3.muzofon.com›search/Логопедические распевки
4.http://www.solnet.ee/
5. urokonline.com
6. anstars.ru
7. ejka.ru/blog/skorogovorki