СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель:отработка у учащихся функционально – грамотного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа № 3» г. Комсомольск на Амуре Хабаровский край






Конспект урока по чтению


по учебнику «Чтение» 3 класс

Автор: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунёва


Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй,

Зимушка-зима!»


(Технологическая карта изучение темы)






Разработчик: Надежда Владимировна Ерастова

учитель начальных классов, КГКОУ Школа 3





г. Комсомольск на Амуре

2016 г.





Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель:отработка у учащихся функционально – грамотного чтения.

Задачи: образовательные- ознакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.

Коррекционно – развивающие-развивать словарный запас слов, связную речь, коррекция познавательных процессов: мышление, воображение, память, навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли по прочитанному;

Воспитательные – воспитывать любовь к природе, к Родине, видеть прекрасное в окружающем мире.

Оборудование: учебники, мультимедио, презентация к уроку, зеркала, снежки, снежинки.

Ход урока.

I.Организационный момент Слайд 1

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Урок чтения, я хочу начать с прослушивания музыкального произведения. Кто узнал время года, в музыкальном произведении, может сесть. Слайд 2

- Вы прослушали музыкальное произведение, к какому времени года относится данный музыкальный отрывок?

- Какие картинки зимней природы вы представили? (заснеженный лес, идёт снег, дует ветер, сугробы, всё белое)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о зиме)

- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка)

II.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», будем учиться читать стихотворения грамотно, выразительно и выражать свои мысли по прочитанному стихотворению.

III.Вступительная беседа Слайд 3

- Полюбуемся зимней природой. Представьте, что вы в зимнем лесу.

IY.Артикуляционная гимнастика

1.Упражнения на дыхание

-Давайте подышим зимним воздухом. Глубоко делаем вдох и на выдохе скажем громко: Ах!

-В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину. Скажем тихо: Ах!

- Тишина в лесу, падают снежинки. У вас тоже снежинки на руках. Возьмите их, подуем сильно, сильно. Сначала с правой руки, потом с левой руки.

2.Упражнения для речевого аппарата

- «Улыбка»

- «Трубочка»

-«Массаж языку, верхней губе, нижней губе»

- «Качели»

- «Часики»

3.Логопедическая распевка Слайд 4

Ра-ра-ра (2 раза)

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру (2 раза)

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры (2 раза)

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра (2 раза)

Очень рада детвора.

4.Интонационные упражненияСлайд 5

- Давайте поиграем в снежки и прочитаем предложения с правильной интонацией. Я кидаю снежок ученику, он читает предложение.

Кешка побежал к окну.

Вставай, соня, зима!

Кто же из воды такую сделает?

- Из какого рассказа эти предложения?

Y.Проверка домашнего задания

- У меня от снежка замёрзли руки.

- Что согревает руки зимой? (варежки)

Игра «Найди пару»

- На одной варежке вопрос. На второй варежке ответ.

1вопрос.Как в рассказе назван первый снег?

Ответ. В рассказе первый снег назван - белые мухи.

2 вопрос. С чем сравнивает снег Людмилка?

Ответ.Людмилка сравнивает снег со звёздочками.

3 вопрос. Как мальчик объяснил, что такое снег?

Ответ. Снег – это замёрзлая вода. С тёплых морей к нам прилетают облака,туманы и здесь от мороза превращаются в снег.

4 вопрос. Из – за чего поссорились Кешка и Людмилка?

Ответ. Людмилка топнула ногой и закричала:

Ты зачем на мою варежку наплевал?!

- Ты что? – возмутился Кешка. Просто снежинка растаяла.

5 вопрос. Кто был виновен в их ссоре? Почему?

Ответ.Виновата Людочка.

- Упрямый человек это хорошая черта характера?

YI.Физминутка Слайд 6

- Давайте встанем и подвигаемся.

YII.Тема урока Слайд 7

- Давайте посмотрим, кого можно встретить в зимнем лесу?

- Что необходимо для птиц зимой? Узнаем из стихотворения «Здравствуй, Зимушка – зима!»

YIII.Словарная работа Слайд 8

- Прочитайте слова про себя, по слогам, вслух. Объясните значение слов. Запомните.

лег-ко-кры-лый – быстрый в полёте, в движении

за-мыс-ло-ва-тый – не сразу понятный, сложный

пи-чу-ги – маленькая птичка, пташка

IX.Работа со стихотворением

  1. Чтение стихотворения учителем

- Учимся быть грамотными слушателями.

- Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?

2. Работа по содержанию

- Какой зверёк упоминается в стихотворении?

- Что необходимо для птиц зимой?

X.Гимнастика для глаз Слайд 9

-Следим глазами за снежинкой.

3.Чтение стихотворения хором Слайд 10

- Сколько столбиков в стихотворении?

- 1 столбик читают мальчики.

- 2 столбик читают девочки.

- 3 столбик читают все.

- Какими словами природа приветствует зиму?

- Рады животные и птицы приходу зимы?

4. Самостоятельное чтение

- Весь класс читает самостоятельно.

- Отдельные учащиеся индивидуально с учителем.

5.Чтение стихотворения «цепочкой»

- Читаем по одной строчке.

X.Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему учились на уроке чтения?

- С каким стихотворением познакомились?

-Что понравилось на уроке?

XI.Домашнее задание

Учебник стр. 82 – 83 выразительно читать. По желанию можно выучить.





Используемая литература:

1.Учебник Чтение 3 класс Ильина С.Ю.5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-175с. ил.-ISBN: 978-5-09-024696-5.Данный учебник допущен Министерством образования РФ

Интернет ресурс (картинки к урокам):

1.iplayer.fm›q/музыка зимы/

2.steshka.ru›kartinki-zima-dlya-detej

3.muzofon.com›search/Логопедические распевки

4.http://www.solnet.ee/

5. urokonline.com

6. anstars.ru

7. ejka.ru/blog/skorogovorki