Просмотр содержимого документа
«( Тема ) :Где находится? Ориентация в пространстве :на- над- под. впереди- сзади, справа -слева..»
Ұйымдасқан оқу-әрекетініңтехнологиялық картасы №2 8.09.2015г
Білім беру саласы: (Образ/ые области) Таным –Познание.
Бөлім (Разделы) Қ М Ұ К
Тақырыбы ( Тема ) :Где находится? Ориентация в пространстве :на- над- под. впереди- сзади, справа -слева.. Мақсаты Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше- ниже ,слева- справа, сверху –снизу, посередине. между. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги(вверху. внизу. слева, справа).Находить определённый рисунок на странице тетради. Развивать память и пространственное мышление.
Сөздык жұмыс (Словарная работа) : Выше- ниже, слева- справа, сверху- снизу, посередине, между.
Биллингвальный компонент: үстінде-вверху,астында-внизу,ортасында-посередине,сол жағында-слева,оң жағында-справа,арасында-между.
| Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя | Балалардың әрекеті Действия детей |
| Предлагаю 2,3детям навести порядок на полочках где стоят игрушки,при этом описать положение предметов | Наводят порядок на полках. Определяют, какие предметы они они будут расставлять и вспоминают слова, описывающие положение предмета в пространстве. |
| Выставляю три полочки перед детьми. Предлагаю поставить предметы как на рисунке. Задаю вопросы .где надо поставить машинку,мячик, куклу ,мишку,добиваясь ответа с использованием слов «вверху» «внизу» «посередине» «слева» «справа» «между». Предлагаю анологично выполнить в тетрадях. -Покажи пальчиком ,где должен быть мячик? -Как назвать это место на полочке? И.т.д Затем предлагаю игру «Прятки». Не называя называя предмет, надо описать его местоположение и какик- либо свойства. Остальные дети отгадывают, что это за предмет. Физ минутка «Ветер дует нам в лицо…» Предлагаю выполнить задание 2в тетради. Сначала прошу показать местоположение зонтиков в тетради: вверху, внизу, слева, справа, а затем раскрасить зонтики разными цветами. Задаю вопросы: -Куда показывает стрелка? Найдите этот зонтик. -Каким цветом раскрасим? Предлагаю выполнить задание 3,на повторение | Внимательно слушают воспитателя, принимают участие в беседе.Работают в тетради. Вместе с воспитателем выполняют физминутку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
| Итог занятия :Спрашиваю ,какие слова используют ,чтобы рассказать «где находится предмет» Благодарю детей за активное участие на занятии. | Вспоминают все слова,которые описывают положение предмета в пространстве и на листе бумаги. Складывают принадлежности. |
Күткен нәтиже (Ожидаемый результат ) Білу керек (Знать ) . что для ответа на вопрос «где находится ?»используются слова : вверху-внизу, слева ,справа, посередине. слушать воспитателя, отвечать на вопросы, рассуждать, решать. Иметь :представление о пространственном отношении предметов.
Уметь:Ориентироваться на листе бумаги,находить определённый рисунок на странице тетради.