СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Единицы длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Единицы длины. Километр"

Цель:  создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Единицы длины. Километр"»

 Тема: "Единицы длины. Километр"

Цель:  создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:    

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Тип урока : введение новых знаний.

Оборудование:

Презентация   ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть;

карточки единиц длины;

карточки-тесты для учащихся;

                                                             Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

2. Актуализация знаний.

       1). Игра «Цепочка» (поочерёдно показываются карточки с таблицей умножения, дети по цепочке дают ответы).

       2). Преобразование величин.    

  Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.

  4м = … см                                        400 см = …дм

 40 мм = …см                                     4дм =  … мм

3. Введение в “проблему”.

Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)

Дети высказывают свои мнения .

4. Поиск путей решения.

Учитель: – Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

Дети: –  мм, см, дм, м. , а км?

Учитель:

- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.  (слайд №1)

5. “Открытие” новых знаний.

Учитель:

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

(На доске табличка: кило – тысяча )

а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.

б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №2)

Учитель:

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? Где применяют запись чисел в километрах? (слайд №2)

6. Первичное закрепление.

а) Дополните до 1 км, запись на доске:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;

б) Заполните пропуски, запись на доске:

5487 м = ……. км …….м;

4867 см = …….м …….см;

7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

     1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям выдаются карточки)

625 см = …м  …см                    4см 9мм=  …  мм

2674м = …км …  м                    26дм 7см =  …  см

847 дм = …м …дм                     8дм = … мм

     2). Сравни. (слайд № 3)

  20дм …200см                         5км …1000м

  1000м … 4км                           600дм …6м

   4м … 40см                               70мм … 7см

Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 4)

8. Знакомство со старинными мерами длины.

Учитель:

- Назовите все единицы длины в порядке возрастания.

На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке возрастания(мм,см,дм,м,км)

А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто  слышал о старинных мерах длины?

Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5-9)

9. Физкультурная минутка.

10. Применение нового знания в решении задач.

  1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10)

Учитель:

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.

Учитель:

- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?

(от дерева  до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .)

847м + 13м + 140м= 1000м =1км

1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км

10. Решение примеров на порядок действий

 № 7 стр33 ( слайд 11)

 Задание по группам. 1-я группа находит значения выражений с буквами Х,И; 2-я – Я,О;  3-я – Р,Д; буква Е – дополнительно.

Проверка (слайд 12)

10. Подведение итогов урока.

  - Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?

 Выставление оценок.

11. Домашнее задание .

№ 6, 2 стр. 33