СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Имя прилагательное .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка и литературы 

                               Средней школы №18 г.Астана                                                      

 

Тема. Имя прилагательное .

Цель. Проверить навыки знания о прилагательном как часть речи.

Задачи:  1. Повторить и систематизировать полученные знания

2. Развить навыки устной речи учащихся.

3. Умение работать в группе, воспитывать уважение друг другу

Форма урока: групповая.

Метод урока:  поисковый, творческий.

Оборудование: интерактивная доска, учебные принадлежности .

Межпредметная связь: литература

Класс разделён на 3 группы: №1, №2, №3.

  1. Повторение (устно)

Имя прилагательное – это…

Каждый из учащихся добавляет по слову, сочетания слов по теме «Прилагательное»

Участвуют все группы.

  1. 1 гр. Задание. Допиши окончания имен прилагательных, согласуя их с именами существительными. Выдели окончания существительных и прилагательных. Определи род и число имен прилагательных.

Бел… берез…, ночн… лес, высок… дуб, сочн… капуст…, поздн… осень, мягк… корж, интересн… кин…, черн… кофе, громк… тугш, син… туш.

2 гр. Образовать от выделенных существительных прилагательные, объяснить    графически выбор суффикса.

Пальто из кожи, платье из полотна, кофта из шерсти, островок из песка, фартук из льна, хлеб из ржи, ограда из камня, краски на масле, чашки из глины, склад для дров.

3 гр. Выписать в один столбик прилагательные с приставкой не, в другой –      прилагательные, которые без не не употребляются. Обоснуйте свой выбор.

Нездоровый, невеселый, невзрачный, невнимательный, неглупый, небрежный, нерадивый, нехороший,  неряшливый, невежливый.

  1. Работа с текстом.

1 гр. Прочитать выразительно. Определить стиль, тип текста.

Произвести синтаксический разбор первого предложения ( осложненное ).

2 гр. Объяснить способы образования прилагательных в тексте, произвести морфологический разбор 2-ух прилагательных

3 гр. Образовать от прилагательных : спокойный, красивый, высокий – возможные формы степени сравнения. Произвести морфологический разбор 2-ух прилагательных.

  1. Буквенный диктант. Обозначить разряды прилагательных.

Заячий характер, голубой абажур, деревянный карниз, каменный предмет, великолепный характер, вчерашняя газета, медвежья берлога, волчий аппетит, грустный взгляд, опасное состязание, вежливый школьник, гусиная кормушка, золотое кольцо, прекрасный вечер, чистое небо.

(Р, к, о, о, к, о, п, п ,к, к, к ,п, о, к, к).

  1. Роль прилагательных в художественном тексте. Учащиеся читают подобранные заранее стихотворения.
  2. Творческая работа. Написать ЭССЕ  Я – прилагательное
  3. Презентация ЭССЕ.
  4. Подведение итога урока

Просмотр содержимого документа
«Тема. Имя прилагательное .»



Искакова Алмагуль Ешмановна

Учитель русского языка и литературы

Средней школы №18 г.Астана



Тема. Имя прилагательное .

Цель. Проверить навыки знания о прилагательном как часть речи.

Задачи: 1. Повторить и систематизировать полученные знания

2. Развить навыки устной речи учащихся.

3. Умение работать в группе, воспитывать уважение друг другу

Форма урока: групповая.

Метод урока: поисковый, творческий.

Оборудование: интерактивная доска, учебные принадлежности .

Межпредметная связь: литература

Класс разделён на 3 группы: №1, №2, №3.

  1. Повторение (устно)

Имя прилагательное – это…

Каждый из учащихся добавляет по слову, сочетания слов по теме «Прилагательное»

Участвуют все группы.

  1. 1 гр. Задание. Допиши окончания имен прилагательных, согласуя их с именами существительными. Выдели окончания существительных и прилагательных. Определи род и число имен прилагательных.

Бел… берез…, ночн… лес, высок… дуб, сочн… капуст…, поздн… осень, мягк… корж, интересн… кин…, черн… кофе, громк… тугш, син… туш.

2 гр. Образовать от выделенных существительных прилагательные, объяснить графически выбор суффикса.

Пальто из кожи, платье из полотна, кофта из шерсти, островок из песка, фартук из льна, хлеб из ржи, ограда из камня, краски на масле, чашки из глины, склад для дров.

3 гр. Выписать в один столбик прилагательные с приставкой не, в другой – прилагательные, которые без не не употребляются. Обоснуйте свой выбор.

Нездоровый, невеселый, невзрачный, невнимательный, неглупый, небрежный, нерадивый, нехороший, неряшливый, невежливый.

  1. Работа с текстом.

1 гр. Прочитать выразительно. Определить стиль, тип текста.

Произвести синтаксический разбор первого предложения ( осложненное ).

2 гр. Объяснить способы образования прилагательных в тексте, произвести морфологический разбор 2-ух прилагательных

3 гр. Образовать от прилагательных : спокойный, красивый, высокий – возможные формы степени сравнения. Произвести морфологический разбор 2-ух прилагательных.

  1. Буквенный диктант. Обозначить разряды прилагательных.

Заячий характер, голубой абажур, деревянный карниз, каменный предмет, великолепный характер, вчерашняя газета, медвежья берлога, волчий аппетит, грустный взгляд, опасное состязание, вежливый школьник, гусиная кормушка, золотое кольцо, прекрасный вечер, чистое небо.

(Р, к, о, о, к, о, п, п ,к, к, к ,п, о, к, к).

  1. Роль прилагательных в художественном тексте.
    Учащиеся читают подобранные заранее стихотворения.

  2. Творческая работа. Написать ЭССЕ Я – прилагательное

  3. Презентация ЭССЕ.

  4. Подведение итога урока














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!