Тема: ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ.
Тема: изготовление ёлочной игрушки «Обезьянка».
Цель: формирование умений работы с бумагой.
Задачи:
Формировать навыки и умения при выполнении елочной игрушки.
Развивать и корректировать зрительное восприятие.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Наглядные пособия: образцы елочной игрушки «Обезьянки», инструкционная карта (план работы), компьютер.
Музыкальное оформление: презентация (ИКТ), весёлая музыка для игры, песня для физминутки «Новогодняя игрушки», спокойная музыка для практической работы (ТСО).
Материалы: бумага цветная, клей карандаш, карандаш графитный, шаблоны.
Инструменты: ножницы.
Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сейчас урок труда. Сегодня на уроке у нас гости. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, не забывайте отвечать на все вопросы полными ответами, будьте аккуратны при выполнении работ. Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.
Тихо сели.
2.Сообщение темы и цели.
(Звучит новогодняя музыка.)
-Ребята, какой праздник приближается?
-Что происходит в праздник Новый год у нас в школе?
(водим хоровод, получаем подарки, читаем стихи на празднике) (слайд 3)
Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
-Посмотрите, что вы видите? (елку)
-Это необычная елка, а электронная. И мы тоже можем ее нарядить на праздник. (слайд игра « наряди елку»4)
-Ребята, каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Елка не только красивое дерево, но и лечебное, из хвои делают микстуры, которые помогают нам бороться с разными заболеваниями.
-Посмотрите на вот эту елочку. Какая она? (искусственная, пластмассовая елочка )
-А где растут пластмассовые елки, расскажет нам Алина.
Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.
-Действительно, наша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
-Что нужно сделать чтобы она стала по-настоящему новогодней? (Нарядить)
-Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)
-Где можно взять игрушки? (купить).
-Для того\, чтобы купить, что нужно? (деньги) Где взять деньги? (работать)
-В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек). Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.
-Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд 5)
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .
-Приближается 2016 год. Не случайно вы будите делать новогоднюю игрушку-обезьянку, так как по восточному календарю этот год - Обезьяны. Каждый год посвящен одному из двенадцати животных.
-Итак, 2016год – год обезьяны и вы сегодня на уроке изготовите новогоднюю игрушку – обезьянку.
3. Физминутка.
4. Подготовка к работе
-Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным и аккуратным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать.
-Ребята, проверьте наличие материалов и инструментов. (слайд 6)
(конверт с шаблонами, ножницы в футляре, цветная бумага, клей)
-Молодцы. А теперь, прежде чем, вы приступите к выполнению задания, повторим «Правила безопасной работы с ножницами». ( слайд 7)
5. Ход выполнения работы (технологическая карта )
(слайды с 8 по 13)
-обвести шаблоны обезьянки
- вырезать детали
- намазать клеем детали
- склеить детали
- сделать на макушке обезьянки петельку
6. Самостоятельная работа. _(Дифференцированная)
(Звучит новогодняя мелодия.)
Индивидуальная помощь.
-Ребята найдите в конвертах девочки – бантик, мальчики – шляпу. Наклейте их на наших красивых обезьянок.
7. Физминутка для глаз
8.Итог работы.
-Мне очень нравятся ваши ёлочные игрушки.
-Вижу, готовы все. Рабочие места в порядке. Пройдите к ёлочке и нарядите её. (Наряжают елку под песню «В лесу родилась ёлочка».)
-Ребята, свои игрушки вы можете подарить друзьям и близким.
- Итак, чем вы занимались сегодня на уроке? Чему научились?
-Что вы делали?
-Какую игрушку?
-Почему обезьянку?
-Наряжали мы что? (елку)
-У нас какая елка?
-А в лесу растут какие елки?
- Что вы знаете об этом дереве?
(Ответы учеников.)
10. Оценки.
-Сегодня вы хорошо потрудились. Мне очень понравилось, как работали на уроке……
Урок окончен.