СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: изготовление ёлочной игрушки «Обезьянка».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений работы с бумагой. Задачи: 1.    Формировать навыки и умения при выполнении елочной игрушки. 2.    Развивать и корректировать зрительное  восприятие. 3.    Воспитывать  аккуратность в работе.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: изготовление ёлочной игрушки «Обезьянка».»

Тема: ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ.

Тема: изготовление ёлочной игрушки «Обезьянка».

Цель: формирование умений работы с бумагой.

Задачи:

  1. Формировать навыки и умения при выполнении елочной игрушки.

  2. Развивать и корректировать зрительное восприятие.

  3. Воспитывать аккуратность в работе.



Оборудование: Наглядные пособия: образцы елочной игрушки «Обезьянки», инструкционная карта (план работы), компьютер.

Музыкальное оформление: презентация (ИКТ), весёлая музыка для игры, песня для физминутки «Новогодняя игрушки», спокойная музыка для практической работы (ТСО).

Материалы: бумага цветная, клей карандаш, карандаш графитный, шаблоны.

Инструменты: ножницы.


Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.


Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас урок труда. Сегодня на уроке у нас гости. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, не забывайте отвечать на все вопросы полными ответами, будьте аккуратны при выполнении работ. Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

Тихо сели.

2.Сообщение темы и цели.

(Звучит новогодняя музыка.)

-Ребята, какой праздник приближается?

-Что происходит в праздник Новый год у нас в школе?

(водим хоровод, получаем подарки, читаем стихи на празднике) (слайд 3)

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

-Посмотрите, что вы видите? (елку)

-Это необычная елка, а электронная. И мы тоже можем ее нарядить на праздник. (слайд игра « наряди елку»4)

-Ребята, каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Елка не только красивое дерево, но и лечебное, из хвои делают микстуры, которые помогают нам бороться с разными заболеваниями.

-Посмотрите на вот эту елочку. Какая она? (искусственная, пластмассовая елочка )

-А где растут пластмассовые елки, расскажет нам Алина.

Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.

-Действительно, наша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
-Что нужно сделать чтобы она стала по-настоящему новогодней? (Нарядить)
-Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)

-Где можно взять игрушки? (купить).

-Для того\, чтобы купить, что нужно? (деньги) Где взять деньги? (работать)

-В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек). Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.

-Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд 5)

В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .

-Приближается 2016 год. Не случайно вы будите делать новогоднюю игрушку-обезьянку, так как по восточному календарю этот год - Обезьяны. Каждый год посвящен одному из двенадцати животных.

-Итак, 2016год – год обезьяны и вы сегодня на уроке изготовите новогоднюю игрушку – обезьянку.

3. Физминутка.

4. Подготовка к работе

-Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным и аккуратным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать.

-Ребята, проверьте наличие материалов и инструментов. (слайд 6)

(конверт с шаблонами, ножницы в футляре, цветная бумага, клей)

-Молодцы. А теперь, прежде чем, вы приступите к выполнению задания, повторим «Правила безопасной работы с ножницами». ( слайд 7)

5. Ход выполнения работы (технологическая карта )

(слайды с 8 по 13)

-обвести шаблоны обезьянки
- вырезать детали
- намазать клеем детали
- склеить детали
- сделать на макушке обезьянки петельку

6. Самостоятельная работа. _(Дифференцированная)

(Звучит новогодняя мелодия.)

Индивидуальная помощь.

-Ребята найдите в конвертах девочки – бантик, мальчики – шляпу. Наклейте их на наших красивых обезьянок.

7. Физминутка для глаз

8.Итог работы.

-Мне очень нравятся ваши ёлочные игрушки.

-Вижу, готовы все. Рабочие места в порядке. Пройдите к ёлочке и нарядите её. (Наряжают елку под песню «В лесу родилась ёлочка».)

-Ребята, свои игрушки вы можете подарить друзьям и близким.

- Итак, чем вы занимались сегодня на уроке? Чему научились?

-Что вы делали?

-Какую игрушку?

-Почему обезьянку?

-Наряжали мы что? (елку)

-У нас какая елка?

-А в лесу растут какие елки?

- Что вы знаете об этом дереве?

(Ответы учеников.)

10. Оценки.

-Сегодня вы хорошо потрудились. Мне очень понравилось, как работали на уроке……

Урок окончен.