Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе.
Тема:«Колобок».
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Приоритетная область: познание.
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», «здоровье».
Цель:
- Развивать познавательные интересы, через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету.
- Закреплять обобщающие понятия (дикие)
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помочь Колобку.
Словарь:
Предметный: колобок, заяц, волк, медведь.
Глагольный: открыть, покатить, дружить.
Признаков: круглый, румяный, квадрат, узкая, широкая.
Предварительная работа:
- Художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов.
- Экология: узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с дикими животными.
- Сенсорика: различие цвета, формы и величины.
Оборудование и реквизиты:
- ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».
- замок и ключики, домик, игры «Найди домик», «Волшебный ковер», дорожки, муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.
Используемая литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48с.
Развёрнутый конспект совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погостим в сказке, а в какой вы угадаете, после загадки.
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок) .
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? Ксюша, ответь нам!
Ксюша: Его съела лиса.
Воспитатель: А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А полетим на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).
Дидактическая игра «Зашиваем ковер».
У каждого ребенка карточка-коврик с «дырками» и несколько «заплаток». Надо выбрать только те заплатки, которые могут закрыть «дырки» на ковре.
Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись».
Звучит запись шума самолёта.
Воспитатель: А вот и домик Колобка. Но что это?
Полина: Замок.
Воспитатель: Как его открыть?
Рома: С помощью ключа.
Воспитатель: Сколько замков?
Влад: Один.
Воспитатель: А ключей сколько?
Влад: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о замке и ключах?
Полина: Ключей много, замок один.
Воспитатель: Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
Арина: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они?
Серёжа: Одна узкая, одна широкая.
Воспитатель: А каких они цветов?
Платон: Узкая жёлтого, широкая синего.
Воспитатель:По какой дорожке надо покатиться Колобку, чтобы встретить друзей? Какого она цвета?
Зарема: По широкой дорожке синего цвета.
Воспитатель: Кого встретил Колобок?
Алина: Зайчика.
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
Воспитатель: И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. (На столе лежат муляжи морковки, курочки, конфетки, капусты)
Игра «Угощенье»
Воспитатель: Какие угощенья лежат на столе?
Серёжа: морковка, курочка, конфета, капуста,
Воспитатель: Что из этих гостинцев любит зайка?
Алина: Зайка любит морковку и капусту.
Воспитатель: Как, одним словом назвать?
Милана: овощи.
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Мы отправляемся дальше, выходим на полянку и встречаем:
Зубоват, сероват.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (волк)
Дети: Волк.
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!
Дидактическая игра «Найди домик? »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк все перепутал, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются?
Тимофей: Дикие.
Воспитатель: А где живёт медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: А лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: А дятел?
Дети: В дупле.
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Какая красивая лесная опушка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Добрый лес, старый лес Широко разводим руки в стороны
Полон сказочных чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Ходьба
Ждут вас на лесной опушке Присесть
Птички, бабочки, зверюшки Медленно поднимаются, повороты
вправо-влево с вытянутыми руками
Воспитатель: Кто же нам на встречу идет?
Дима: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Мишка по лесу идет,
Мишка ищет, где взять мед.
Пчелы мед ему не дали,
От своего жилья прогнали.
Пошел медвежонок за малиной.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе с мишкой разомнём ножки!
Гимнастика для ног «Медведь».
Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке Подъем на носки, на пяточки
Свесил с кроватки Подъем на носки, на пяточки
Две босые пятки. Расположив стопы на одной
Две босые, две смешные, линии сначала носками внутрь,
Ой, смешные пятки! затем наружу
Увидала мышка, мышка-шалунишка, Переминание с ноги на ногу
Влезла на кроватку, хвать его за пятку! Выпад ногой вперед,
затем смена ноги
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Колобок: Давай с тобой дружить, мы поможем тебе малины набрать!
Воспитатель: Давайте поможем мишке собрать ягод - подойдите к столам и ватными палочками нарисуйте в корзинах малину.
Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем».
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, пальцы зажаты в кулачок; по ходу
Продает она орешки: текста пальцы по одному
Лисички-сестрички, разжимаем
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь воспитанникам, которые испытывают затруднения (Алина С. – правильно держать ватную палочку; Кирилл И. – набирать гуашь на палочку и прижимать к корзинке).
Воспитатель: Помогли набрать ягод в корзину. А теперь медведю пора домой! До свиданье!
Воспитатель: А сейчас пора вернуться в группу, присаживайтесь поудобнее на волшебный ковер. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, группа, отзовись, нам ребятам покажись».
Звучит запись шума самолёта.
Рефлексия.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что вам понравилось?
- А что было трудно?