СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:«Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.

 

Тема:«Колобок».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», «здоровье».

Цель:

- Развивать познавательные интересы, через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету.

- Закреплять обобщающие понятия (дикие)

- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, сообразительность.

- Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь Колобку.

Словарь:

Предметный: колобок, заяц, волк, медведь.

Глагольный: открыть, покатить, дружить.

Признаков: круглый, румяный, квадрат, узкая, широкая.

Предварительная работа:

-  Художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов.

-  Экология: узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с дикими животными.

-  Сенсорика: различие цвета, формы и величины.

Оборудование и реквизиты:

- ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».

- замок и ключики, домик, игры «Найди домик», «Волшебный ковер», дорожки, муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Колобок».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.


Тема:«Колобок».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», «здоровье».

Цель:

- Развивать познавательные интересы, через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету.

- Закреплять обобщающие понятия (дикие)

- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, сообразительность.

- Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь Колобку.

Словарь:

Предметный: колобок, заяц, волк, медведь.

Глагольный: открыть, покатить, дружить.

Признаков: круглый, румяный, квадрат, узкая, широкая.

Предварительная работа:

- Художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов.

- Экология: узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с дикими животными.

- Сенсорика: различие цвета, формы и величины.

Оборудование и реквизиты:

- ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».

- замок и ключики, домик, игры «Найди домик», «Волшебный ковер», дорожки, муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.




Используемая литература:

- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48с.



Развёрнутый конспект совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погостим в сказке, а в какой вы угадаете, после загадки.

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок) .

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? Ксюша, ответь нам!

Ксюша: Его съела лиса.

Воспитатель: А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А полетим на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).

Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

У каждого ребенка карточка-коврик с «дырками» и несколько «заплаток». Надо выбрать только те заплатки, которые могут закрыть «дырки» на ковре.

Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись».

Звучит запись шума самолёта.


Воспитатель: А вот и домик Колобка. Но что это?

Полина: Замок.

Воспитатель: Как его открыть?

Рома: С помощью ключа.

Воспитатель: Сколько замков?

Влад: Один.

Воспитатель: А ключей сколько?

Влад: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о замке и ключах?

Полина: Ключей много, замок один.

Воспитатель: Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

Арина: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

Серёжа: Одна узкая, одна широкая.

Воспитатель: А каких они цветов?

Платон: Узкая жёлтого, широкая синего.

Воспитатель:По какой дорожке надо покатиться Колобку, чтобы встретить друзей? Какого она цвета?

Зарема: По широкой дорожке синего цвета.

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

Алина: Зайчика.

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

Воспитатель: И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. (На столе лежат муляжи морковки, курочки, конфетки, капусты)


Игра «Угощенье»

Воспитатель: Какие угощенья лежат на столе?

Серёжа: морковка, курочка, конфета, капуста,

Воспитатель: Что из этих гостинцев любит зайка?

Алина: Зайка любит морковку и капусту.

Воспитатель: Как, одним словом назвать?

Милана: овощи.

Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

Мы отправляемся дальше, выходим на полянку и встречаем:

Зубоват, сероват.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк)

Дети: Волк.

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!


Дидактическая игра «Найди домик? »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк все перепутал, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются?

Тимофей: Дикие.

Воспитатель: А где живёт медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: А лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А дятел?

Дети: В дупле.

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!


Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Какая красивая лесная опушка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Добрый лес, старый лес Широко разводим руки в стороны

Полон сказочных чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Ходьба

Ждут вас на лесной опушке Присесть

Птички, бабочки, зверюшки Медленно поднимаются, повороты

вправо-влево с вытянутыми руками

Воспитатель: Кто же нам на встречу идет?

Дима: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Мишка по лесу идет,

Мишка ищет, где взять мед.

Пчелы мед ему не дали,

От своего жилья прогнали.

Пошел медвежонок за малиной.


Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе с мишкой разомнём ножки!

Гимнастика для ног «Медведь».

Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке Подъем на носки, на пяточки

Свесил с кроватки Подъем на носки, на пяточки

Две босые пятки. Расположив стопы на одной

Две босые, две смешные, линии сначала носками внутрь,

Ой, смешные пятки! затем наружу

Увидала мышка, мышка-шалунишка, Переминание с ноги на ногу

Влезла на кроватку, хвать его за пятку! Выпад ногой вперед,

затем смена ноги

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Колобок: Давай с тобой дружить, мы поможем тебе малины набрать!

Воспитатель: Давайте поможем мишке собрать ягод - подойдите к столам и ватными палочками нарисуйте в корзинах малину.

Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем».

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, пальцы зажаты в кулачок; по ходу

Продает она орешки: текста пальцы по одному

Лисички-сестрички, разжимаем

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь воспитанникам, которые испытывают затруднения (Алина С. – правильно держать ватную палочку; Кирилл И. – набирать гуашь на палочку и прижимать к корзинке).

Воспитатель: Помогли набрать ягод в корзину. А теперь медведю пора домой! До свиданье!

Воспитатель: А сейчас пора вернуться в группу, присаживайтесь поудобнее на волшебный ковер. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, группа, отзовись, нам ребятам покажись».

Звучит запись шума самолёта.

Рефлексия.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что вам понравилось?

- А что было трудно?



Скачать

© 2017 252 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!