СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понять учащимся, что такое круговорот воды в природе. Значение изучения данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Круговорот воды в природе"»

Урок по окружающему миру (3 класс).


Тема: Круговорот воды в природе.

Цели урока: Сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, основываясь на знаниях о трех состояниях воды.

Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, память, наблюдательность, речь.

Формировать знания об экологической целостности природы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, проект ученика «Личная гигиена – твое здоровье», СД «Кирилл и Мефодий», сообщения-доклады детей.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Загадка: Я и туча, и туман

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Какое образное сравнение используется в этой загадке?

- О каких трех состояниях воды говориться в этой загадке?

- Какие свойства воды вы знаете?

- Что входит в состав воды?

- Какова роль воды в жизни организмов (в том числе и человека)?

(Используются сообщения детей и проект ученика)

- Как можно очистить воду?

- Как вы очищаете ее дома?

- Как ее можно очистить в природе? В какой сказке об этом написано? (Одоевский «Мороз Иванович»)

- Почему надо беречь воду? Как вы можете это делать?

3. Физкультминутка.

Мы по лесу шли

И грибок нашли.

Раз грибок, еще грибок.

Вот и полный кузовок.

- А если вы заблудились в лесу, что вы делаете?

- Про людей, которые заблудились, говорят, что они кружатся на одном месте.

Вот и вы повернитесь кругом!

4. - Это задание я дала вам неспроста.

Тема нашего урока «Круговорот воды в природе».

- А что, вода действительно может поворачиваться кругом?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- А как же вода сама может подняться?

- Значит, она должна видоизмениться. А как?

- Посмотрите, как объясняет эту тему Космик (СД «Кирилл и Мефодий»).

5. Работа по учебнику (с.54-55)

Читаем текст.

- Мне непонятно, почему высоко над землей воздух всегда холодный: ведь он ближе к Солнцу. Кто сможет объяснить почему?

- Почему важно изучение этой темы? (Вода, совершая круговорот, приносит влагу во все уголки нашей планеты, в любое время года. Даже туда, где нет водоемов. Даже зимой, когда вода находится в твердом состоянии. Она дает жизнь всем организмам. И только от человека зависит, какую воду он будет пить: чистую или загрязненную. И только человек должен побеспокоиться о том, какую воду будут пить не только люди в нашей стране, но и во всем мире.)

- Какие меры предпринимают государства, чтобы сохранить воду чистой?

- А что можете сделать вы?

6. Закрепление изученного.

Работа в тетради (с.24)

Работа в парах. Разгадать кроссворд. Кому нужна помощь – поднимаем руку.

- Для чего был дан кроссворд? (Только благодаря своим превращениям вода может совершить круговорот)

Самостоятельная работа: нарисовать схему круговорота воды в природе.

Взаимопроверка.

Объяснение схемы.

7. Домашнее задание. Учебник с.53-56, тетрадь с. 23-25, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду».

8. За хорошую работу на уроке я хочу вам сделать подарок. Но сначала ответьте на мой вопрос. В какое время года можно увидеть больше всего воды? Почему?

Я предлагаю посмотреть вам небольшой видеофильм о красоте « зимней воды» и попытаться узнать, где снималась эта красота.